Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

ИД Родионова сокращает расходы

ИД Родионова начал экономить: сокращаются гонорарный фонд, зарплаты, арендуемые площади и число страниц в журналах. Исполнительный директор Евгений Додолев покидает издательский дом.

Издательский дом Родионова сократил гонорарный фонд на 30%, срезал зарплаты штатным сотрудникам на 5--10% и сократил площади, которые занимают редакции журналов, говорят источники Infox.ru в ИД. Исполнительный директор ИД Родионова Евгений Додолев уходит из издательского дома в начале 2009 года.

В развлекательных изданиях ИД Родионова уменьшится число страниц, а журнал «Она» в январе выйдет сдвоенным номером. Источник в издании заявил, что рекламные площади в номер продать не удалось.

С апреля 2008 года продажей рекламы для журнала занималось агентство «ВИ Пресс», входящее в группу компаний «Видео интернешнл».

«Контракт с ИД Родионова был расторгнут еще в октябре 2008 года, и последний номер, в который мы продаем рекламу, – №1 за 2009 год, - сообщил PR-директор «Видео интернешнл» Антон Чаркин. – О сдвоенном номере мы узнали только 16 декабря, получив новый график выхода журнала от ИД». Он заявил, что рекламные площади в январский номер были распроданы.

О сокращении расходов уже объявили многие участники российского медиарынка. На 15% урезан бюджет издательского дома «Ньюс-медиа» -- там пообещали среди прочего сэкономить на новогоднем корпоративе. В «B2B Media» на 15% сократили штат и отправили в отпуск часть редакционного состава. На 10--30% уменьшится штат ИД «Афиша», 15% сотрудников уволит «Комсомольская правда», сократятся федеральные газеты «Известия» и «Труд». Холдинг РБК ведет переговоры о продаже своего издательского бизнеса -- компании «Салон-пресс».

Евгений Додолев заявил Infox.ru, что не уполномочен комментировать политику издательского дома по оптимизации расходов.

Издательский директор ИД Родионова Александр ЗотиковСокращены редакционные расходы.

Издательский директор ИД Родионова Александр Зотиков сказал, что «закрытие каких-либо журналов не рассматривается».

«У нас есть разной степени прибыльности издания, но «Профиль» и «Компания» относятся к локомотивам издательского дома», -- сказал главный редактор журнала «Профиль» Михаил Леонтьев. Он подчеркнул, что закрытие этих изданий не обсуждается. Та же информация у одного из топ-менеджеров медиарынка: «Деловые издания пока не закрывают».

Московская аудитория «Профиля» и «Компании» за последние годы сокращалась. По данным «TNS Россия», число читателей «Компании» уменьшилось с 33,2 тыс. в октябре 2007 года до 30,7 тыс. в октябре 2008 года, а «Профиля» -- с 95,4 тыс. до 94,3 тыс. В феврале 2005 года аудитория «Компании» и «Профиля» составляла 61,7 тыс. и 144,5 тыс. соответственно.

В августе 2008 года владельцы ИД Родионова Сергей Родионов, Искандер Махмудов и Андрей Бокарев рассматривали возможность продажи 100% бизнеса. По информации участников рынка, издательский дом оценивался владельцами в $100 млн.

«Сейчас кризис, надо делать соответствующие выводы», -- замечает генеральный директор ИД «Глобал Медиа Групп» Вячеслав Керов. Оценить, сколько сейчас стоит бизнес ИД Родионова, он затруднился.

Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов считает, что бизнес ИД Родионова «до начала глубокой фазы финансового кризиса» стоил около $50 млн. «Но сейчас прежние методы оценки компаний применять бессмысленно», - уточняет он.

Полная версия