ИД Родионова сокращает расходы
ИД Родионова начал экономить: сокращаются гонорарный фонд, зарплаты, арендуемые площади и число страниц в журналах. Исполнительный директор Евгений Додолев покидает издательский дом.
Издательский дом Родионова сократил гонорарный фонд на 30%, срезал зарплаты штатным сотрудникам на 5--10% и сократил площади, которые занимают редакции журналов, говорят источники Infox.ru в ИД. Исполнительный директор ИД Родионова Евгений Додолев уходит из издательского дома в начале 2009 года.
В развлекательных изданиях ИД Родионова уменьшится число страниц, а журнал «Она» в январе выйдет сдвоенным номером. Источник в издании заявил, что рекламные площади в номер продать не удалось.
С апреля 2008 года продажей рекламы для журнала занималось агентство «ВИ Пресс», входящее в группу компаний «Видео интернешнл».
«Контракт с ИД Родионова был расторгнут еще в октябре 2008 года, и последний номер, в который мы продаем рекламу, – №1 за 2009 год, - сообщил PR-директор «Видео интернешнл» Антон Чаркин. – О сдвоенном номере мы узнали только 16 декабря, получив новый график выхода журнала от ИД». Он заявил, что рекламные площади в январский номер были распроданы.
О сокращении расходов уже объявили многие участники российского медиарынка. На 15% урезан бюджет издательского дома «Ньюс-медиа» -- там пообещали среди прочего сэкономить на новогоднем корпоративе. В «B2B Media» на 15% сократили штат и отправили в отпуск часть редакционного состава. На 10--30% уменьшится штат ИД «Афиша», 15% сотрудников уволит «Комсомольская правда», сократятся федеральные газеты «Известия» и «Труд». Холдинг РБК ведет переговоры о продаже своего издательского бизнеса -- компании «Салон-пресс».
Евгений Додолев заявил Infox.ru, что не уполномочен комментировать политику издательского дома по оптимизации расходов.
Издательский директор ИД Родионова Александр Зотиков сказал, что «закрытие каких-либо журналов не рассматривается».
«У нас есть разной степени прибыльности издания, но «Профиль» и «Компания» относятся к локомотивам издательского дома», -- сказал главный редактор журнала «Профиль» Михаил Леонтьев. Он подчеркнул, что закрытие этих изданий не обсуждается. Та же информация у одного из топ-менеджеров медиарынка: «Деловые издания пока не закрывают».
Московская аудитория «Профиля» и «Компании» за последние годы сокращалась. По данным «TNS Россия», число читателей «Компании» уменьшилось с 33,2 тыс. в октябре 2007 года до 30,7 тыс. в октябре 2008 года, а «Профиля» -- с 95,4 тыс. до 94,3 тыс. В феврале 2005 года аудитория «Компании» и «Профиля» составляла 61,7 тыс. и 144,5 тыс. соответственно.
В августе 2008 года владельцы ИД Родионова Сергей Родионов, Искандер Махмудов и Андрей Бокарев рассматривали возможность продажи 100% бизнеса. По информации участников рынка, издательский дом оценивался владельцами в $100 млн.
«Сейчас кризис, надо делать соответствующие выводы», -- замечает генеральный директор ИД «Глобал Медиа Групп» Вячеслав Керов. Оценить, сколько сейчас стоит бизнес ИД Родионова, он затруднился.
Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов считает, что бизнес ИД Родионова «до начала глубокой фазы финансового кризиса» стоил около $50 млн. «Но сейчас прежние методы оценки компаний применять бессмысленно», - уточняет он.