Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Радио сокращается

Радиостанции ждут падения рекламных доходов. «Русская медиагруппа» сокращает расходы на 15%. В «Объединенных медиа» (радиостанции «Бизнес FM» и «98 хитов») ждут сокращения штатов на московских радиостанциях на 30--50%.

Падение рекламных доходов радиостанций составит в 2009 году около 50%, ждут участники рынка. Радиостанции сокращают расходы.

«Планы по рекламе сократятся на 50% - плюс-минус по рынку», -- уверен креативный директор холдинга «Объединенные медиа» (радиостанции «Бизнес FM» и «98 хитов») Дмитрий Солопов. Он считает, что сокращения штатов на московских радиостанциях также могут достигнуть 30--50%.

О количестве сокращений в «Объединенных медиа» Дмитрий Солопов говорить отказался. «В новый год мы войдем в урезанном составе», -- подтвердил он.

В конце октября «Объединенные медиа» сменили формат радиостанции «Кино FM». Теперь в рекламных джинглах и отчетах компании «TNS Россия» она фигурирует под названием «98 хитов». В холдинге обсуждают варианты нового формата радиочастоты с уклоном в популярную музыку.

Генеральный директор «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников говорит, что компания готовится в 2009 году сократить расходы на 15%. Решения о сокращении штатов, по его словам, будут приняты на основании финансовых результатов четвертого квартала 2008 года. «Мы уже начали проводить оптимизацию творческого процесса», -- сказал он Infox.ru.

Спад доходов от рекламы в 2009 году составит, по мнению Сергея Кожевникова, «не менее 50%».

Вице-президент вещательной корпорации «Проф-медиа» Юрий Костин заявил, что компания не планирует снижения расходов в 2009 году. «Консолидированная позиция компании заключается в том, что кризиса пока нет», -- подчеркнул он, но выразил опасение, что «в январе-феврале ВКПМ почувствует урезание бюджетов рекламодателей».

В большинстве радийных компаний отказались комментировать информацию о сокращении штатов и ожидания по доходам от продажи рекламы.

Генеральный директор «Европейской медиа группы» Александр Полесицкий, выступая на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей, заявил, что компания «пытается избегать массовых сокращений», а падение рынка в 2009 году может составить от нуля до 50%. В PR-службе «ЕМГ» заверили, что Александру Полесицкому «нечего добавить к этим цифрам».

Ранее французский холдинг Lagardere (владеет «Европейской медиа группой») в отчете за первое полугодие 2008 года отметил «резкий спад» доходов от российских радиостанций.

Отчет Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) оценивает рынок рекламы на радио за девять месяцев 2008 года в 9,5--9,6 млрд руб. Комиссия отказалась от ранее опубликованных данных по объему рынка радиорекламы за 2007 год и не стала публиковать темпы прироста сегмента.

В 2007 году эксперты АКАР оценивали рынок радиорекламы в 8,7--8,8 млрд руб. -- с учетом этих цифр прирост составил 9,7%. Годом ранее темп роста был 22%.

Полная версия