Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Интернет забывает о кризисе

Пик популярности новостей о финансовом кризисе в интернете пройден.

По данным сервиса Google Trends, пик популярности поискового запроса «кризис» среди российской аудитории пришелся на середину октября. В ноябре максимальные значения количества запросов меньше примерно на 35%.

Информацию о кризисе стали активно искать в интернете с начала сентября. Судя по графикам Google Trends, октябрьский максимум перекрыл значения сентября более чем в два раза. После этого число запросов стало уменьшаться.

Эта же ситуация видна на общемировых данных Google -- с той разницей, что там запрос crisis достиг пика примерно на две недели раньше, чем в России. О кризисе чаще хотят узнать в Сингапуре, Филиппинах и Колумбии.

В августе «кризис» в «Яндексе» искали 39 тыс. раз, в сентябре -- 144 тыс., а в октябре -- 822 тыс. раз. Больше трети таких запросов приходят из московского региона. Данные поисковой системы за ноябрь еще не опубликованы.

Вместе с кризисом в «Яндексе» ищут лекции по антикризисному управлению, причины инфляции, информацию о процедуре банкротства и цены на недвижимость в Москве. Почти 9 тыс. запросов посвящены компьютерной игре Crysis.

В русскоязычных блогах своя динамика. Там количество упоминаний кризиса постоянно росло до 18--19 ноября. В эти дни о нем написали 3822 раза -- то есть в каждом 12-м сообщении. С тех пор упоминаемость кризиса снизилась с 8% примерно до 2% сообщений.

«В LiveJournal можно выделить два типа постов про кризис, -- рассказывает управляющий редактор LiveJournal Андрей Подшибякин. -- Доморощенная аналитика, где свое видение кризиса продолжается бурной дискуссией, и сообщения о том, как кризис лично коснулся людей».

По мнению Андрея Подшибякина, меньше становится сообщений с аналитикой. «Но о сокращениях и увольнениях пишут все больше», -- говорит он.

Финансовый кризис отразился и на посещаемости новостных сайтов. По данным Liveinternet.ru, количество просмотров страниц категории «Новости и СМИ» составило 32,7 млн в сентябре, 35,3 млн в октябре и 34,9 млн в ноябре -- на 9--11 млн больше, чем год назад. Информационным сайтам не удалось обогнать собственные показатели августа (35,6 млн), когда их популярность росла из-за военного конфликта в Южной Осетии.

Полная версия