Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:21
Москва
18 декабря ‘24, Среда

«Черная молния» пробила бюджет

Опубликовано
Текст:

Новогодний кинопроект компании Тимура Бекмамбетова Bazelevs Production и Universal Pictures «Черная молния» не смог окупить бюджет за первый уикенд проката. Фильм про летающую «Волгу» уступил блокбастеру Джеймса Кэмерона «Аватар» и стал наименее популярным из российских новогодних релизов последних лет. Зрители отвернулись от российского кино, сетуют эксперты.

По данным обзора кинопрокатных сборов портала «Кинопоиск.ру», «Черная молния» за первый уикенд заработала в России $7,9 млн с учетом предпремьерных показов. Совокупные сборы, включающие результаты Украины и Прибалтики, составили $8,7 млн.

Продюсерский проект Тимура Бекмамбетова не смог стартовать с первого места в прокате и по сборам в России уступил фантастическому фильму Джеймса Кэмерона «Аватар». По предварительным данным «Кинопоиск.ру», «Аватар» за тот же уикенд собрал в России $8,5 млн, что позволило ему выйти на первое место по совокупным сборам в истории российского кинопроката. В новогодний уикенд «Аватар» лидировал в российском прокате третью неделю подряд.

Производственный бюджет «Черной молнии» оценивается в $8 млн, еще $7 млн должны были составить расходы на маркетинг фильма, а общий бюджет, таким образом, достигает $15 млн. «Черная молния» не смогла окупить свой бюджет за первый уикенд проката, хотя это удавалось предыдущим новогодним проектам Тимура Бекмамбетова.

«Ирония судьбы. Продолжение», выпущенная в прокат 21 декабря 2007 года, за свой первый уикенд заработала около $9,5 млн в кинопрокате СНГ, по информации «Бюллетеня кинопрокатчика». Производственный бюджет этого фильма, по официальным данным, составлял $5 млн, а затраты на продвижение оценивались в $4,5 млн.

«Дневной дозор», премьера которого состоялась 1 января 2006 года, заработал за уикенд $9,9 млн. На производство фильма было потрачено $4,2 млн, а объемы рекламы в телеэфире, основной составляющей маркетингового бюджета, примерно соответствовали уровню продолжения «Иронии судьбы».

Главный новогодний релиз 2009 года -- «Обитаемый остров» Александра Роднянского и Федора Бондарчука за свой первый уикенд собрал $10,8 млн.

Релизы «Дневного дозора» и «Иронии судьбы» сопровождались маркетинговой поддержкой «Первого канала». Рекламную поддержку «Черной молнии» оказал «Газпром». Совместно с Universal Pictures нефтегазовый холдинг провел серию благотворительных детских праздников в регионах России, сопровождавшихся премьерным показом «Черной молнии». «Газпром» разместил в эфире центральных телеканалов рекламные ролики благотворительной акции, направленные и на продвижение фильма.

Правами на дистрибуцию фильма владеет Universal Pictures International. Компания планирует выпустить «Черную молнию» в международный прокат. 1 января фильм вышел в Эстонии, а 7 января -- в Израиле. В феврале 2010 года состоится релиз «Черной молнии» на DVD и Blu-ray.

В конце декабря 2009 года Universal Pictures объявила о кампании, препятствующей пиратскому распространению «Черной молнии» через интернет. По заявлению дистрибутора, кампания включает в себя разработку специального технического обеспечения, постоянный мониторинг интернет-ресурсов и прямую работу с сетями, провайдерами и билинговыми системами.

Гендиректор компании Movie Research Олег Иванов считает, что фильм «недобрал» в прокате. «По предварительным данным, за первую неделю «Черная молния» собрала в СНГ около $9 млн. Это обидный результат. Основная причина, видимо, в том, что после цепочки неудачных картин зрители начали отворачиваться от российского кино», -- сетует он.

По мнению Олега Иванова, «Черная молния» не сможет приблизиться к результату «Иронии судьбы», собравшей в российском прокате около $50 млн. «До релиза наш прогноз был $25 млн, но сейчас мы пересматриваем его в сторону уменьшения», -- уточняет он.

Режиссер «Черной молнии» Дмитрий Киселев отказался комментировать предварительные результаты киносборов. «Официальных данных пока нет. Мы ждем, когда они появятся», -- сказал он.

Реклама