Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:48
Москва
25 декабря ‘24, Среда

Российское кино проиграло мульфильмам

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Самым кассовым фильмом в российском кинопрокате в 2009 году стал сиквел американского мультфильма про животных. Общие сборы кинотеатров за год выросли, но от кризиса пострадало российское кино: его касса упала на $45 млн.

По данным Альянса независимых кинопрокатных организаций, кассовые сборы российских кинотеатров в 2009 году выросли на 10,9% в рублевом выражении по сравнению с 2008 годом. Вышедшие в прокат фильмы, по данным на 27 декабря, собрали 22,3 млрд руб. (20,1 млрд рублей в прошлом году). По количеству проданных билетов ситуация изменилась незначительно – 133,5 млн в 2009 году против 133,3 млн в 2008 году.

Самым прибыльным месяцем для кинопроката стал июль (2,9 млрд руб.), а самым неудачным – февраль (1,4 млрд руб.). В июле в российских кинотеатрах показывали «Ледниковый период 3: Эра динозавров» (прокатчик – «20th Century Fox СНГ») и шестую часть фильмов о Гарри Поттере «Гарри Поттер и Принц-полукровка» («Каро-Премьер»).

«Ледниковый период 3» в итоге занял первое место по кассовым сборам в России за год. Сиквелы мультфильмов производства США второй год подряд лидируют в российском кинопрокате. В 2008 году самым кассовым фильмом был «Мадагаскар-2», выпущенный «Universal Pictures Россия». За пять недель проката в России и СНГ его посмотрели 7,71 млн человек, а компания-дистрибьютор объявила, что сборы фильма составили $40,4 млн. Он стал также лучшим стартом в истории российского проката: за первый уикенд мультфильм посмотрели 2,98 млн зрителей.

«Ледниковый период 3» превзошел результаты «Мадагаскара-2». Он не сходил с экранов кинотеатров девять недель и собрал, по данным портала «Кинопоиск», $44,3 млн при аудитории 8,4 млн зрителей.

Лучшим стартом в российском прокате в 2009 году стал другой фильм, выпущенный «20th Century Fox СНГ». «Аватар» в уикенд с 17 по 20 декабря достиг собрал $19,9 млн. Его посмотрели меньше зрителей, чем «Ледниковый период 3» или блокбастер «2012», но «Аватар» значительно (на $3,5 млн) опередил их по сборам в первые выходные релиза за счет более высокой цены билета.

По подсчетам «Кинопоиска», с учетом разницы курса валют в 2009 и 2008 годах общие сборы кинотеатров в долларовом выражении уменьшились. В 2009 году кино собрало примерно на 5% меньше, чем в прошлом, – около $745 млн. Сборы зарубежных фильмов в течение года росли – их доля в общей кассе увеличилась с 73% до 78%.

Сборы фильмов российского производства уменьшились за год на 21,4%, или $45,4 млн. Российские фильмы, выпущенные в прокат в 2009 году, не смогли даже близко подойти к результатам самых кассовых новинок 2008 года. Хиты кинопроката 2008 года «Адмиралъ» и «Самый лучший фильм» собрали около $32 и $26 млн соответственно. Самыми прибыльными российскими фильмами 2009 года стали «Обитаемый остров» ($19,5 млн) и «Каникулы строгого режима» ($18,2 млн).

Как и прогнозировали эксперты, сократилось общее количество фильмов, вышедших в прокат: с 217 до 194 за год. Число российских фильмов упало с 53 до 40. Количество фильмов снижается из-за нежелания прокатчиков и продюсеров вкладывать деньги в рискованные проекты. «Продюсеры, как происходит в США, отказываются от средне- и низкобюджетных проектов, предпочитают вкладывать деньги в блокбастеры, которые гарантированно окупятся в прокате», -- объясняет кинопродюсер Вадим Горяинов.

Сократилось и количество артхаусных фильмов. По мнению президента кинокомпании «Леопарт» Антона Мазурова, прибыль и окупаемость в 2009 году продемонстрировали только прокатчики крупных голливудских релизов. «А артхаусный прокат в стране практически остановился, погиб и интереса у зрителей не вызывает», — констатирует он.

Реклама