Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:26
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Цены на рекламу разошлись

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Крупнейшие порталы рунета меняют расценки на рекламу в преддверии нового года. Диапазон -- от роста на 60% на Mail.ru до падения на 50% на проекте Rambler. На рынке нет общей тенденции, констатируют продавцы рекламы.

Интернет-компания Mail.ru опубликовала прайс-лист на размещение рекламы в 2010 году. Расценки на размещение баннеров размером 300х300 на главной странице Mail.ru выросли от 16 до 40% в зависимости от пакета. Еще заметней увеличилась стоимость тысячи показов при размещении рекламы на внутренних страницах почты Mail.ru -- от 37,5 до 60% в зависимости от формата рекламного блока.

На большинстве разделов Mail.ru расценки остались прежними. Уменьшились цены по отдельным позициям в разделах «Игры», «Карты» и «Авто», которые демонстрируют увеличение охвата по сравнению с прошлым годом.

Mail.ru снижал цены на рекламу с начала 2009 года. Стоимость тысячи показов баннера на главной странице тогда уменьшилась со 125-115 руб. в зависимости от объема пакета до 100-80, а для социальной сети «Мой мир» CPM снизился в два раза -- с 50 до 25 руб. Но с 1 сентября 2009 года расценки на Mail.ru увеличились, превысив уровень 2008 года.

«Яндекс» еще не опубликовал официальный прайс-лист на 2010 год. Перед прошлым Новым годом компания снижала расценки на медийную рекламу. В пакете на 12 млн показов на главной странице CPM тогда снизился с 260 до 175 руб., а реклама на страницах «Яндекс.Почты» подешевела со 150 до 100 руб. за тысячу показов. С начала 2009 года эти расценки не пересматривались. Изменение цены в «Яндексе» объясняли ростом аудитории: чтобы рекламодатель мог охватить ту же в процентном отношении часть пользователей, ему необходим пакет на большее число показов.

По данным последнего опубликованного перед новым годом прайс-листа рекламного агентства Index20, размещающего рекламу на проектах Rambler Media (Rambler принадлежат 49% акций агентства), реклама на ряде обслуживаемых им ресурсов подешевела по сравнению с уровнем прошлого года.

Стоимость тысячи показов баннера на главной странице Rambler.ru составляет 88 руб. 2009 год Rambler начинал со стоимости 110 руб. за тысячу показов аналогичного баннера. Расценки снизились на 20%. Подешевели баннеры и на проектах «Rambler Игры» (примерно на 50%) и «Авторамблер» (примерно на 25%). Подорожали разделы «Недвижимость» (на 25%) и «Погода» (на 50%).

В прайс-листе новостного издания «Лента.ру» (принадлежит Rambler Media) CPM для главной страницы за год уменьшился с 857 до 580 руб. (на 32%). Пакетное размещение на отдельных разделах «Ленты.ру» подешевело от 16 до 23% по аналогичным позициям.

Реклама в интерфейсе программы ICQ, которую размещает Index20, по большинству позиций осталась на прежнем уровне.

В первом полугодии 2009 года Mail.ru впервые обогнала Rambler Media по выручке. По данным отчета компании Naspers, миноритарного акционера Mail.ru, выручка российской интернет-компании составила 1,03 млрд руб. (прирост 30,7%). Выручка Rambler Media за этот период достигла 1,02 млрд руб. (падение на 17,5%). Выручка Rambler от баннерной рекламы сократилась на 12%, до 432 млн руб., а доходы от контекстной рекламы -- на 24% (419 млн).

Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов отмечает, что с 2010 года цены снизятся в большинстве прайс-листов. «Все зависит от конкретной ситуации, но в среднем -- тренд к дефляции. Рекламодатели стараются повышать эффективность рекламы», -- говорит он.

Генеральный директор компании «Медиа Мир» Михаил Гуревич считает, что цены на рекламу в 2010 году будут расти. «Rambler больше нуждается в деньгах, там команда должна показать результат, и ради этого можно пойти на снижение маржинальности. Но многие рекламодатели весь год сдерживали цены, и дальше этим заниматься нет смысла, учитывая, что на рынке есть консенсус относительно его перспектив. Все уверены, что рынок вырастет», -- говорит он.

По мнению Михаила Гуревича, снижение расценок на рекламу в 2010 году может затронуть социальные сети. «Там падение может быть не по объему, а по стоимости -- чтобы привлечь рекламодателей», -- уточняет он.

Реклама