Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Dailyonline ждет реструктуризация или закрытие

Окончательное решение о будущем издания Рафа Шакирова Dailyonline.ru будет принято в конце января. Акционеры рассматривают возможность закрытия проекта или его трансформации в портал видеоновостей.

Два источника, близких к изданию Dailyonline.ru, утверждают, что акционеры рассматривают возможность закрытия проекта либо смену его формата. По словам сотрудника партнерского проекта интернет-издания, бюджет на функционирование компании заканчивается в декабре 2009 года.

Главный редактор Dailyonline.ru Раф Шакиров информацию о закрытии проекта опровергает. По его словам, акционеры издания сейчас рассматривают проект бизнес-плана на 2010 год. Окончательное решение по бизнес-плану может быть принято к концу января. Основной акционер Dailyonline.ru – скандинавский инвестфонд. Подробную информацию о владельцах представители издания не раскрывают.

Ранее из Dailyonline.ru была уволена значительная часть журналистов. Оставшиеся сотрудники были переведены на работу по договору, говорят источники, знакомые с ситуацией. Раф Шакиров подтверждал информацию об увольнении части сотрудников. По его словам, в будущем компания планирует нанимать сотрудников, ориентируясь на специалистов по работе с видеоконтентом.

Dailyonline.ru, «возможно, ждет трансформация» в направлении новостного интернет-ресурса с большим количеством видеоконтента. «Интернет-телевидение как новости – очень перспективное направление. В том числе в плане рекламы», -- уверен Раф Шакиров.

Официальный запуск проекта Dailyonline.ru состоялся 6 ноября 2008 года. Анонсировалось, что издание будет ориентироваться на новости деловой тематики. После старта, с января по март 2009 года, прошла рекламная кампания издания с использованием наружной рекламы.

Участники рынка сомневаются в перспективах Dailyonline.ru. «Увы, проект не имел каких-либо заметных достижений в области контента, не понят интернет-пользователями. Полагаю, что проблема в том, что, как обычно, забыли пригласить профессионального менеджера. Сейчас, на мой взгляд, его ничто не спасет. Тем более видео, производство которого заметно дороже производства текстов, а спрос на порядок ниже», -- считает руководитель проекта Vedomosti.ru Виктор Саксон. «Операторы стоят несколько дороже журналистов. Даже количественно штат должен быть больше. Оператор, звуковик и опять же тот же журналист», -- отмечает другой источник на медиарынке.

«В нынешнем виде ресурсу трудно существовать, -- считает издатель Rb.ru Наталья Моисеенкова. – Существующие дизайн и уровень удобности сайта в использовании не позволяют собрать значительную аудиторию вне зависимости от качества контента». Проблематичным, по мнению издателя Rb.ru, станет и переход на видеоформат. «Во-первых, видеоформат уже используется большинством популярных деловых ресуров, а во-вторых, запуская его, надо помнить, что это спорный вариант для подачи именно деловых новостей: основная аудитория приходит на сайт с рабочих мест, где доступ к видео может быть ограничен», -- уверена она.

Продавцы рекламы в интернете ожидают в 2010 году роста в сегменте видеорекламы. Размещением новостного видеоконтента в интернете уже занимается портал Newstube.ru, принадлежащий Алишеру Усманову. Newstube запущен компанией «Центр медиатехнологий» в 2008 году. Кроме контента, произведенного ВГТРК, там размещаются видеоролики телеканалов «ТВ Центр», Euronews, «Звезда», «Муз-ТВ», 7ТВ и других, а также архивные записи Гостелерадиофонда. Правами на размещение в интернете контента Гостелерадиофонда обладает также компания Uravo. «НТВ Плюс» планирует запуск сервиса платных спортивных трансляций.

Полная версия