Хедхантеры сокращают сами себя
Группа компаний HeadHunter сокращает сотрудников. В проекте rabota.ru проходит «реструктуризация». В superjob.ru ситуацию на рынке онлайн-рекрутмента называют «сложной и непонятной».
Служба онлайн-рекрутмента HeadHunter сокращает штат, рассказали Infox.ru в PR-департаменте компании. HeadHunter объявил о замораживании «нескольких проектов». Информацию о числе уволенного персонала в компании не раскрывают, говоря лишь, что «пришлось расстаться с несколькими сотрудниками».
Закрыт занимавшийся разработкой офис HeadHunter в Пензе. «Другие региональные офисы работают», -- подчеркнули в компании.
Компания HeadHunter вышла на рынок онлайн-рекрутмента в 2000 году. Доступ к базе данных резюме по Московскому региону на сайте HeadHunter стоит около 30 тыс. рублей в месяц. Оборот компании в 2007 году составил почти $15,5 млн. До сокращений в ней работало около 300 человек. Представительства HeadHunter открыты в 11 городах России.
В ноябре в HeadHunter сообщили об уменьшении срока закрытия размещенных на сайте вакансий. Он сократился нa 11% пo cрaвнeнию c прoшлым гoдoм и нa 6% пo cрaвнeнию c прeдыдущим мecяцeм. По данным Росстата за октябрь, число безработных в России достигло 6,1%, увеличившись на 8,7% по сравнению с прошлым годом и на 0,5% по сравнению с сентябрем.
Руководители других проектов онлайн-рекрутмента уверяют, что пока не проводили сокращений сотрудников. «У нас сокращений не было, но ситуация сейчас сложная, непонятная», -- говорит заместитель генерального директора superjob.ru Светлана Тарасова. По данным исследовательского центра superjob.ru, персонал сейчас сокращают 22% российских компаний. В проекте rabota.ru (издательский дом «РДВ-медиа») проходит «реструктуризация».
«Мы пересматриваем организацию отделов, чтобы оптимизировать продажи, -- рассказывает главный редактор сайта rabota.ru Владимир Комоцкий. – Особых проблем нет, нет и информации о сокращениях». Такая информация, не исключил он, может появиться впоследствии.
По мнению Владимира Комоцкого, положение компаний по трудоустройству сильно зависит от того, на какую аудиторию ориентирован проект и какая выбрана модель работы с клиентами. «Сейчас на рынке труда изменился тренд: свои условия диктует работодатель. Когда идет сокращение бюджетов, ему невыгодно платить за размещение вакансии те же деньги, которые он платил при дефиците сотрудников», -- считает он.
Получить комментарий представителей портала job.ru не удалось.
«За услуги рекрутмента платит рекламодатель, а в октябре большинство компаний сократили найм», -- объясняет президент Ассоциации консультантов по подбору персонала Юна Скобликова. По ее мнению, рынок подбора персонала «оживет, когда компании придут в себя и начнут пересматривать свои активы».
«Дефицит персонала никто не отменял, но такого рынка рекрутмента, каким он был последние три года, уже не будет», -- резюмирует она.