Москва
6 ноября ‘24
Среда

«Провинция» выставила себя на продажу

Владелец издательского дома «Провинция» выставил на тендер все свои издания и товарные знаки. За 26 издающихся и 15 закрытых газет продавец надеется получить не менее $18 млн. Участники рынка считают самооценку компании завышенной.

Сообщение о том, что ИД «Провинция» намерен продать весь принадлежащий ему пакет средств массовой информации, появилось на интернет-сайте издательского дома. Все газеты, входящие в ИД, выставлены на торги, которые состоятся 25 января 2010 года в московском офисе «Провинции». На продажу выставлены 100% акций в уставном капитале ООО «Провинция-Холдинг» и ООО «Газеты Провинции». Минимальная цена, установленная владельцами «Провинции» на свои активы, составляет $18 млн.

В число активов ИД «Провинция», выставленных на продажу, входят 25 еженедельных газет, издающихся в разных регионах России, и выходящая на федеральном уровне газета сканвордов «Залепуха». Победитель торгов также получит права на издание 15 региональных газет «Провинции», выпуск которых был в разное время прекращен, 12 товарных знаков издательского дома и пять электронных изданий.

ИД «Провинция» был создан в 1998 году. Первая из вошедших в него газет, «Караван-Рос», начала выходить в Ярославле в 1994 году. Последние из издающихся сейчас еженедельников были запущены в 2004 году.

По собственным данным ИД «Провинция», общий тираж еженедельных газет составляет около 650 тыс. экземпляров. 14 газет занимают в своих регионах лидирующие позиции по тиражам. Основу изданий составляют аналитические и развлекательные материалы региональной тематики.

По данным ИД «Провинция», общая прибыль компании за девять месяцев 2009 года составила 36 млн руб. Это на 56% больше, чем заработанные за аналогичный период 2008 года 23 млн руб., отмечается в отчете компании. Увеличение прибыли было достигнуто за счет роста доходов от продаж изданий на фоне снижения их рекламных доходов. Председатель совета директоров и единственный владелец издательского дома «Провинция» -- предприниматель, кинопродюсер и сценарист Борис Гиллер.

Участники рынка отмечают «завышенность» оценки издательского дома на тендере. Генеральный директор ИД «Ньюс-медиа» Арам Габрелянов называет оценку в $18 млн «запредельной». «У «Провинции» фактически нет ни одного известного бренда, нет сложившейся команды и системы производства собственного контента», -- уверен он. «На моей памяти это первый случай, когда российская медиакомпания объявляет тендер на свою продажу. Тем более это странно, учитывая, что еще полгода назад все слухи о возможной продаже «Провинции» опровергались», -- добавляет Арам Габрелянов.

«Исходя из известных экспертам отрасли данных, оценка, эквивалентная примерно 15 EBITDA, выглядит завышенной. Такие мультипликаторы на рынке СМИ, тем более мономедийных, в последнее время не применялись», -- отмечает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов. По его мнению, «заявленная цена не обязательно совпадет с финальной, и покупатель, скорее всего, готов к торгу».

Полная версия