Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:03
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Наружная реклама занимает оборону

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ростехрегулирование меняет куратора разработки правил размещения наружной рекламы. Профильный комитет возглавит Игорь Иванцов из ликвидированной Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка - автор запрета на перетяжки и придорожные рекламные щиты. Рекламщики обещают бюджету Москвы многомиллиардные убытки из-за ужесточения требований к отрасли.

Председатель технического комитета по стандартизации № 467 «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест» при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) Сергей Папаев сообщил Infox.ru о своей отставке. Новым главой комитета, разрабатывающего правила для отрасли, может стать Игорь Иванцов из ликвидированной ранее Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, соавтор действующего ГОСТа в сфере наружной рекламы. «Мне показывали документ, где сказано, что вместо меня главой комитета станет Игорь Иванцов», -- заявил Сергей Папаев.

По его словам, проект приказа о реформировании технического комитета, предполагающий смену председателя, «по идее уже должен был выйти, но учитывая то, что сейчас подняли шум вокруг ГОСТа, его приостановили».

Техкомитет № 467 занимается разработкой технического регламента в сфере наружной рекламы. Участники рынка настаивают на принятии нового техрегламента, так как считают действующий остраслевой ГОСТ неучитывающим интересы рекламной индустрии.

Техрегламент, определяющий нормативы по размещению наружной рекламы, должен быть принят в соответствии с законом «О рекламе» 2006 года. Сейчас эти нормативы определяет ГОСТ Р 52044-2003. По оценкам Общественного совета Москвы, следование нормативам ГОСТа, вступившим в силу с 1 сентября 2009 года, приведет к «демонтажу 90% рекламных конструкций в стране» и «запрету отдельных видов наружной рекламы, например транспарантов-перетяжек».

ГИБДД требует от операторов ликвидировать не соответствующие ГОСТу конструкции. Существующий ГОСТ запрещает перетяжки на дорогах, установку рекламных конструкций в пределах 25 метров от остановок транспорта, щиты нельзя ставить в пределах 10 метров от обочин трасс и в пределах 5 метров от дорог в населенных пунктах. Данный ГОСТ и соответствующий ему техрегламент разрабатывала для правительства Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка (АБОП), пост вице-президента которой занимал Игорь Иванцов. Часть положений регламента, подготовленного АБОП, используется в разработанном в 2009 году техрегламенте Минрегионразвития. Этот техрегламент запрещает установку рекламных конструкций «в границах красных линий в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных и железных дорог, в том числе с использованием технических средств над ними».

«Сегодня формально по процедурам разработки всех стандартов осуществляются через техкомитет. Мы проводим экспертизу, даем собственную оценку разработок и предоставляем руководителю Ростехрегулирования на рассмотрение», -- рассказывает Сергей Папаев.

ГОСТ также выводит из категории рекламоносителей один из типов конструкций, размещаемых вдоль автодорог, предлагая для них отдельную категорию -- «Знаки информирования об объектах притяжения». Размещением коммуникационных указателей у автодорог занимается, в частности, «Стройинвестпроект-М», руководит которым Игорь Иванцов.

Секретарь комиссии по культурной, информационной и градостроительной политике Общественного совета города Москвы Данил Першин считает, что Игорь Иванцов «с помощью нормативно-правовых актов решает особые задачи». «С его стороны это будет захват единственного профильного технического комитета. Отрасли наружной рекламы это грозит очередными стандартами, жестким техническим регламентом, а также коррупцией. Такие изменения повлекут за собой многомиллиардные убытки для городского бюджета, увольнения порядка 30 тыс. человек по Москве и 100 тыс. по России», -- уверяет он.

Игорь Иванцов отказался от комментариев.

Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка -- общественная организация, учрежденная в России 10 июля 2000 года. Академия была ликвидирована 10 декабря 2008 года решением Верховного суда России. Согласно сообщению Генпрокуратуры, «подобная деятельность создавала условия для коррупционных проявлений и дискредитировала государственную власть». Также Генпрокуратура установила факты совершения преступлений с использованием этих удостоверений, а также лоббирования интересов различных структур.

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама