Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:03
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Discovery и Animal Planet остаются в России

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Владельцы телеканалов Discovery урегулировали претензии Роскомнадзора. Ранее в ведомстве заявили, что большинство зарубежных телеканалов работают в стране без лицензий, и пообещали «пресечь незаконную деятельность». У чиновников остаются вопросы к другим вещательным компаниям.

В компании Media Broadcasting Group (Discovery, Nickelodeon, Sony Entertainment Television) Infox.ru сообщили, что по представленным в России каналам «никаких проблем с лицензиями нет». Представитель Роскомнадзора Михаил Воробьев пояснил Infox.ru: глава ведомства Сергей Ситников недавно встречался с представителями Discovery по их просьбе для урегулирования ситуации с лицензированием телеканалов (Discovery, Animal Planet, Travel Channel). «Мы надеемся, что будет отклик и от других телеканалов, которые хотят осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством. Мы не заинтересованы в том, чтобы качественные каналы, как Eurosport, Discovery, Animal Planet, исчезали из сетей», -- говорит помощник руководителя Роскомнадзора.

В письме заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Александра Катулевского, направленном в адрес территориальных управлений ведомства, говорилось о необходимости принять меры по пресечению незаконной деятельности операторов связи, занимающихся кабельным вещанием без соответствующих лицензий. Михаил Воробьев подтвердил, что ведомство планирует «уделять более тщательное внимание» нарушениям, связанным с отсутствием у телеканалов лицензии на вещание в кабельных сетях.

«Мы хотим привести вещание в соответствие с законом. По сути, контроль проводится в обычном режиме с просьбой к региональным управлениям более внимательно контролировать лицензирование и отчитываться об этом», -- говорит Михаил Воробьев.

Сейчас в России работают несколько компаний, официально представляющих интересы зарубежных вещателей. Представители Telco Media (National Geographic, Euronews, Jetix, Fox и др.) и Universal Communications (Fashion TV, MCM, TiJi, Deutsche Welle, BBC World) не смогли в течение дня прокомментировать инициативы Роскомнадзора. В официальном дистрибуторе Eurosport компании Media Large заявили, что «телекомпания не занимается в России собственным производством, поэтому за комментариями нужно обращаться во Францию».

Для вещания на территории России зарубежные телеканалы должны создать в стране свое дочернее предприятие, но по закону о СМИ контроль в нем должны будут иметь российские структуры. В положении о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в России, принятом правительством в 1991 году, вводится и ограничение на количество вещательных лицензий. Одно юридическое лицо может иметь лицензии не более чем на два канала вещания на одной и той же территории.

В мае руководитель Роскомнадзора Сергей Ситников на пресс-конференции заявлял, что многие иностранные телеканалы работают в России без лицензий, создания юридического лица и регистрации в качестве СМИ. Особое внимание этому вопросу и встречам с руководством каналов он планировал уделить во второй половине года.

Сейчас, напоминает он, большинство зарубежных телеканалов по-прежнему не имеют лицензий на вещание в России. В октябре Роскомнадзор получит от территориальных управлений окончательные результаты проверок кабельных сетей и «будет принимать решения на их основе». Сколько-нибудь серьезных санкций, по словам представителя ведомства, можно будет ожидать в случае выявления в отдельных сетях целого комплекса нарушений. По отношению к российским каналам при проверках принимаются во внимание и смягчающие факторы.

«Мы знаем, что ситуация в кабельных сетях сложная с точки зрения соответствия всем необходимым требованиям. Нужно искать пути решения этой проблемы, возможно, на законодательном уровне. Есть проблемы и у российских телеканалов, но основное внимание мы планируем уделить зарубежным: они, как правило, не только не имеют лицензии, но и не зарегистрированы в России как СМИ», -- поясняет Михаил Воробьев.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама