Москва
16 ноября ‘24
Суббота

«Коммерсантъ» продает долю в Citizen K

«Коммерсантъ» ведет переговоры о продаже доли в журнале Citizen K. Акционером издания может стать швейцарский медиахолдинг Edipresse.

О планах продать долю в журнале Citizen K швейцарскому издательскому дому Edipresse рассказал коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. Он опровергает информацию участников рынка о возможном закрытии издания.

По его словам, для Edipresse «речь идет о доле ниже 50%». «Но вряд ли Edipresse заинтересует пакет меньше блокирующего», -- прокомментировал он.

В Edipresse не ответили на письменный запрос Infox.ru.

ИД «Коммерсантъ» выпускает Citizen K в России с октября 2007 года по лицензии Edipresse. Журнал выходит ежеквартально на 400 страницах. Кроме России журнал выпускается во Франции (с 1994 года) и Испании (с 2005 года). Французское и испанское издания принадлежат ИД Edipresse и за счет дорогостоящей рекламы продаются по цене €1.

Инвестиции в запуск журнала в России оцениваются в $3 млн, а годовые лицензионные отчисления -- в $150--200 тыс. Журнал рассчитан на аудиторию 25--45 лет с доходом выше среднего. Тираж первого номера составил более 100 тыс. экземпляров.

Директор по рекламе Forward Media Group Евгения Амельченко считает, что попытка привлечь инвестора связана с желанием ИД «Коммерсантъ» «решить финансовые проблемы, возникшие в связи с кризисом».

Forward Media GroupПереговоры о продаже глянцевых журналов Empire, Car и Hello! ведет компания Олега Дерипаски РАИНКО.

«Citizen K явно себя не окупил, но любому глянцевому журналу, чтобы выйти на окупаемость нужно не менее трех лет, -- говорит она. -- А в условиях кризиса все ищут покупателей на убыточные активы».

Главный редактор журнала «Медведь» Станислав Юшкин тоже считает, что «Коммерсантъ» начал переговоры с потенциальным инвестором из-за кризиса. Российская версия журнала кажется ему «профессиональной и интересной».

«Citizen K в России не пошел», -- возражает продюсер журнала «Русский пионер» Василий Бровко. Он считает, что проект не имеет в России сильного бренда и блокирующий пакет в нем сейчас может стоить не более $200--300 тыс.

«С рекламой сейчас у всех проблемы, даже занимающие прочное место на рынке глянцевые издания сталкиваются с отказами рекламодателей, -- говорит Василий Бровко. -- Продажей пакета «Коммерсантъ» компенсирует хотя бы часть своих инвестиций».

Ранее ИД «Коммерсантъ» объявил о планах сократить общие расходы на 10%. Сокращения не должны коснуться численности сотрудников и зарплатного фонда, говорил тогда представитель ИД.

Полная версия