Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Деловые газеты готовятся к кризису

Деловые печатные издания сокращают расходы. Антикризисные меры принимают ИД «Коммерсантъ» и Independent Media Sanoma Magazines, издающий газету «Ведомости».

Источники Infox.ru на медиарынке утверждают, что руководство издательского дома «Коммерсантъ» рассматривает возможность перевода одноименной деловой газеты на 16-страничный выпуск (сейчас -- 24 страницы). Коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков подтвердил, что возможность сокращения страниц газеты с 24 до 16 «рассматривается». Он подчеркнул, что это «один из возможных путей развития» в случае «усиления кризисных тенденций».

В «Коммерсанте», по его словам, готовы сократить объем еженедельников «Деньги», «Власть» и «Секрет фирмы». Павел Филенков говорит, что минимум для журналов «Власть» и «Секрет фирмы» составит 64 страницы, а для «Денег» -- 80.

Возможно сокращение приложений к газете «Коммерсантъ». Число страниц в них и периодичность выхода поставят в зависимость от объема заключенных рекламных контрактов, заметил Павел Филенков.

Издательский холдинг планирует сократить расходы на 10%. Павел Филенков обещает, что это не коснется численности сотрудников (сейчас, по официальной информации, в ИД работают 800 человек) и зарплатного фонда. Сэкономить планируется на маркетинговых бюджетах: со следующего года «Коммерсантъ» откажется от телевизионной рекламы.

По информации участника рынка печатной прессы, ИД Independent Media Sanoma Magazines, издающий, в частности, газету «Ведомости» и журнал Smart Money, в ближайшее время может отказаться от выпуска приложений к деловой газете. Генеральный директор Independent Media Sanoma Magazines Елена Мясникова не ответила на письменный запрос Infox.ru. Источник в ИД опроверг информацию об отказе от выпуска приложений. По его словам, расходы издательского дома будут сокращены на 10%.

Член совета директоров Independent Media Sanoma Magazines Михаил Дубик ранее рассказал, что к октябрю ИД провел оптимизацию расходов Smart Money.

Объем издания готов сокращать и генеральный директор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин: «В отдельные дни газета уже выходит на 24 полосах. Если рекламы будет мало, так будет каждый день».

Он рассказывает, что более чем из 500 сотрудников пока сокращению подверглись только трое, но не исключает возможности более масштабных сокращений в будущем, «когда станет понятен размах сокращения рекламного рынка».

Главный редактор газеты «Труд» Владимир Бородин обращает внимание на то, что доля экономии от сокращения числа страниц будет более значительной у многотиражных изданий.

«Для «Комсомолки» сокращение полос на треть будет означать экономию в миллионы рублей на московском тираже и в десятки миллионов на общероссийском, -- подсчитывает он. -- У деловых изданий эта доля меньше. Для них сокращение бумаги означает неблагоприятный прогноз по количеству рекламы».

Директор агентства «Медиамарк» Константин Исаков считает, что оценивать эффективность антикризисных мер печатных изданий рано, так как рекламный рынок продолжит сокращаться.

«В любом случае сильные компании получат возможность наращивать свою долю, -- считает он. -- Те издания, которые сейчас уйдут с рынка, смогут вернуться только за кратно большие деньги».

Полная версия