Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Дмитрий Солопов заставит «Коммерсантъ» говорить

Бывший топ-менеджер и совладелец «Объединенных медиа» Дмитрий Солопов займется созданием информационной радиостанции для издательского дома «Коммерсантъ». Он разработает и в дальнейшем возглавит проект бизнес-радио на частоте Newtone FM.

По словам коммерческого директора «Коммерсанта» Павла Филенкова, Дмитрий Солопов уже приступил к работе, хотя формально «бумаги еще не подписаны». Задачей Солопова станет «разработка концепции создания в рамках холдинга информационного радио». «Скорее рассматривается возможность переформатирования Newtone FM, чем покупка новой радиочастоты», -- уточнил Филенков. В случае принятия концепции, разработанной Солоповым, он же станет и главным редактором новой радиостанции.

Радиостанция Newtone FM была запущена осенью 2008 года на частоте 93,6 FM. Сейчас она вещает в музыкальном формате. Первоначально структуры Алишера Усманова планировали инвестировать в более дорогостоящий формат делового радио, но его запуск пришлось отложить из-за финансового кризиса.

В 2008 году структуры Алишера Усманова вели переговоры о покупке радиостанций холдинга Arnold Prize Group (Jazz и Classic). Принадлежащий бизнесмену «АФ медиа холдинг» рассматривал возможность приобретения контроля в совместном предприятии, в которое вошла бы и Newtone FM, но отказался от участия в сделке «из-за сложной финансовой ситуации на рынке».

По данным исследования компании TNS за июнь--август, Newtone FM занимает 52-е место в рейтинге радиостанций по размеру московской аудитории (предпоследнее среди станций FM-диапазона). Суточное количество слушателей радиостанции составляет 60,7 тыс. человек, или 0,6% от всей аудитории радиостанций.

До середины текущего года Солопов занимал должность главного редактора радиостанции Business FM (с 2007 по 2009 год креативный директор холдинга «Объединенные медиа»). В июле 100% «Объединенных медиа» за $23,5 млн приобрел у Аркадия Гайдамака и топ-менеджеров компании совладелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин, а между новым руководством станции и Солоповым возник конфликт, завершившийся его уходом.

В начале года, до ухода из «Объединенных медиа», Солопов консультировал холдинг Александра Лебедева «Новые медиа», который тоже планировал запуск делового радио. Ранее, в 2006 году Солопов в должности коммерческого директора участвовал в запуске московского информационного радио «Сити-FM» для холдинга «Газпром-медиа».

Инвестиции в новостную станцию составят от $3 млн до $5 млн в зависимости от масштаба рекламной кампании, считает советник генерального директора «Объединенных медиа» Егор Альтман. Расходы поможет сократить синергия с печатным «Коммерсантом» на уровне информационной службы, эксклюзивов, пакетирования рекламных продаж и административно-хозяйственных расходов, считает он.

По мнению одного из участников рынка, радио «Коммерсанта» будет конкурировать прежде всего с «Эхом Москвы» и «Вестями FM» в нише общеновостного вещания. «Новое радио сможет привлечь часть аудитории уже существующих станций только при условии более объективной подачи информации», -- считает он.

«Нишу среди существующих новостных станций занять будет очень трудно, а синергия радио и печатного издания пока только эксперимент. Конкурировать можно только с помощью более достоверной и качественной информации, а также эффективного менеджмента. Рекламные кампании здесь мало помогут», -- уверен вице-президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Юрий Костин.

Полная версия