Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Интернет удвоился

Темпы спада на рекламном рынке продолжают расти. По итогам первого полугодия они достигли 30%. Рост демонстрирует только интернет-реклама: рынок увеличился в два раза по сравнению с первым кварталом.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала официальную оценку объемов рекламного рынка за первое полугодие 2009 года. В большинстве сегментов падение продолжается примерно теми же темпами, что и в начале года: в среднем спад увеличился на 1%.

Телевидение

Снижение объемов рынка рекламы на телевидении за полугодие, по оценке АКАР, составило 21%. Эта цифра совпадает с предварительными данными группы компаний «Видео Интернешнл». Спад незначительно увеличился по сравнению с первым кварталом, в котором составлял 20% к аналогичному периоду.

Из ранее опубликованных данных исследовательской компании TNS следует, что спад на рынке телерекламы перестал увеличиваться. Телевидение во втором квартале потеряло 7% рекламодателей по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты сообщают, что, по предварительным данным за третий квартал, в сегменте телерекламы ожидается рост.

Печатные СМИ

Темпы сокращения рынка рекламы в прессе увеличились по сравнению с первым кварталом на 3% и достигли 45%. Сильнее всех пострадали рекламные издания: в их сегменте минус достиг 53%. В газетах рекламы стало меньше на 40%, а в журналах – на 41%.

По оценке президента издательского дома «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» Виктора Шкулева, в рамках ИД падение рекламных доходов составило 20% за полугодие. В целом по рынку ситуация хуже в два раза, уточнял он. Коммерческий директор «Коммерсанта» Павел Филенков оценивает спад по издательскому дому примерно в 40% за полугодие. В РБК уменьшение рекламы в сегменте деловой прессы оценивают в 30%. По данным TNS, спад числа рекламодателей увеличился во втором квартале на 1% по сравнению с первым. Эксперты также отмечают переход рекламодателей с прямой рекламы на косвенную.

Наружная реклама

На 3% увеличились темпы спада и в наружной рекламе. Данные АКАР за первый квартал говорили о 36-процентном спаде. Генеральный директор «Эспар-Аналитика» Андрей Березкин заявлял, что за второй квартал сокращение рынка превысило 40%. Снижение в целом за полугодие АКАР оценивает в 39%. По данным TNS, из наружной рекламы во втором квартале продолжали уходить рекламодатели, а лидеры рынка сокращали объемы размещения.

Радио

На радио темпы падения снизились с 38% по итогам первого квартала до 36% по итогам всего полугодия. Советник гендиректора холдинга «Объединенные медиа» Егор Альтман оценивает спад рекламного рынка «в цифру, близкую к 40%». Сильнее, по его мнению, пострадали музыкальные форматы и станции нижней части рейтинга. По данным TNS, на радио во втором квартале спад оказался на 4% больше, чем в первом.

Интернет и новые медиа

Интернет стал единственным сегментом рынка, продемонстрировавшим рост. После 15-процентного спада в первом квартале интернет-реклама достигла пятипроцентного роста за полугодие. Ее объемы во втором квартале увеличились в два раза по сравнению с первым: с 1-1,1 до 2-2,1 млрд рублей. Данные АКАР не учитывают объемов контекстной рекламы, по которым «мнения экспертов разошлись». Председатель правления агентства IMHO VI Арсен Ревазов ранее заявлял, что контекстная реклама росла быстрее медийной на 5-10% за второй квартал.

По данным опубликованной в конце августа отчетности интернет-холдинга Rambler Media за полугодие, выручка компании от баннерной рекламы сократилась на 12%, а доходы от контекстной рекламы -- на 24%.

В сегменте «новых медиа» (indoor-реклама, реклама в кинотеатрах и реклама на кабельных и спутниковых телеканалах), по данным АКАР, спад уменьшился на 12% и составил 23% за полугодие.

Полная версия