Москва
6 ноября ‘24
Среда

Реклама в минусе

Кризис на рекламном рынке хуже всех переносят радио, газеты, журналы и билборды. Падение в этих секторах составляет 40% и более. Адаптироваться смогли телевидение и интернет. Представители этих отраслей заявляют: спад на рынке остановлен.

В конце августа Ассоциация коммуникационных агентств России опубликует данные по объемам рекламного рынка за первое полугодие 2009 года. По предварительным оценкам участников рынка, в большинстве сегментов спад объемов рекламы во втором квартале продолжился и полугодовой минус увеличился. О росте во втором квартале говорят только представители интернет-отрасли.

Телевидение

По словам члена комиссии АКАР, знакомого с предварительными данными, «спад на телевидении остановился во втором квартале 2009 года». «Предварительные данные за третий квартал говорят о том, что этот рынок может показать рост», уточняет эксперт.

PR-директор группы компаний «Видео Интернешнл» Антон Чаркин сообщает, что по предварительной оценке ВИ, сокращение объемов рынка рекламы на телевидении по сравнению с первым полугодием 2008 года составило 21% в рублевом выражении. Это почти совпадает с оценкой АКАР результатов первого квартала 2009 года, когда комиссия решила, что спад составил 20% по отношению к аналогичному периоду.

Из ранее опубликованных данных исследовательской компании TNS тоже следует, что минус на рынке телерекламы перестал увеличиваться. Телевидение во втором квартале потеряло 7% рекламодателей по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Печатные СМИ

Президент издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп Виктор Шкулев заявляет, что в рамках ИД падение рекламных доходов составило 20% за полугодие. «Необходимо отметить, что ситуация у ведущих издательских домов лучше, чем в целом по рынку. В нашем случае -- примерно в два раза», -- уточняет он. В первом квартале АКАР оценивала падение рынка печатных СМИ в 42%. «По нашим ощущениям, ситуация стала немного хуже», -- говорит Виктор Шкулев.

Коммерческий директор «Коммерсанта» Павел Филенков оценивает спад по издательскому дому примерно в 40% и надеется на отложенный спрос рекламодателей в третьем квартале. В РБК уменьшение рекламы в сегменте деловой прессы оценивают в 30% за полугодие. По данным TNS, спад количества рекламодателей увеличился во втором квартале на 1% по сравнению с первым. Эксперты также отмечают переход рекламодателей с прямой рекламы на косвенную.

«Оживление на рекламном рынке будет осенью», -- согласен главред «Аргументов и фактов» Николай Зятьков. По его словам, в «АиФ» рост заполняемости рекламных полос начался уже летом, когда каждый последующий месяц показывал лучший результат, чем предыдущий. «Общие невысокие объемы рекламы сохраняются, но она начинает делиться между наиболее эффективными изданиями в сегментах деловой прессы, массовых серьезных и развлекательных изданий и ТВ-гайдов, которые упали меньше», -- говорит он.

Наружная реклама

Увеличилось падение и в наружной рекламе. По оценкам генерального директора «Эспар-Аналитик» Андрея Березкина, сокращение рынка в денежном выражении за второй квартал текущего года превысило 40%. Данные АКАР за первый квартал говорили о 36-процентном спаде.

По данным TNS, из наружной рекламы во втором квартале ушел 1% рекламодателей, а лидеры рынка сокращали объемы размещения. Больше всех рекламы на улицах традиционно размещает правительство Москвы, которое сократило количество занятых поверхностей на 32,7%. Пивоваренный холдинг «САН Инбев» отказался от 16,5% рекламных щитов, а пивоваренная компания «Балтика» — от 26,9%.

Радио

Советник гендиректора холдинга «Объединенные медиа» Егор Альтман оценивает спад рекламного рынка «в цифру, близкую к 40%». «Больше всех пострадали музыкальные станции, -- уверен он. – Для информационного радио спад в среднем составил всего 10-15%». По словам Егора Альтмана, «денег на рынке стало меньше, и их планирование свелось к основным игрокам», из-за чего падение рекламных бюджетов для каждой станции зависит от ее позиции в рейтинге. В первом квартале 2009 года АКАР оценил спад на радио в 38%.

По данным TNS, радио во втором квартале продолжило терять рекламодателей: спад оказался на 4% больше, чем в первом квартале, хотя крупнейшие рекламодатели – сеть клиник «Мерамед», Мастер-банк и медицинский центр «Ниармедик плюс» -- в отчетный период увеличивали расходы на рекламу.

Интернет

Председатель правления агентства IMHO VI Арсен Ревазов оценивает результаты рынка интернет-рекламы как «примерно аналогичные первому полугодию прошлого года». После 15-процентного спада в первом квартале этому сегменту рынка удалось продемонстрировать рост в конце полугодия, считает он. Контекстная реклама за этот период росла лучше медийной на 5-10%.

Ранее глава представительства Google в России Владимир Долгов отмечал, что в первом полугодии 2009 года произошло падение бюджетов контекстной рекламы в долларовом выражении, но рост в рублевом.

 

Полная версия