«Крокодил» воспитает будущую элиту
Детскую социальную сеть медиагруппы «Живи» -- boodoo.ru возглавил бывший гендиректор «Коммерсанта» Леонид Милославский. Консультировать проект будет Сергей Мостовщиков из «Крокодила».
Запуск детской социальной сети в рамках медиагруппы «Живи» намечен на ноябрь-декабрь, рассказал Infox.ru один из редакторов проекта. По его словам, руководить проектом будут журналисты: генеральным директором проекта назначен Леонид Милославский, а идеологом выступает Сергей Мостовщиков. Запустить социальную сеть планируется по адресу boodoo.ru, уточняет источник. По данным сервиса Whois, домен boodoo.ru зарегистрирован на медиагруппу «Живи», но сейчас по этому адресу расположен сайт web-студии Keepitok.
В отделе маркетинга проекта «Сноб» вопросы о детской социальной сети переадресовали генеральному директору медиагруппы Юрию Кацману, который на запрос не ответил. Сергей Мостовщиков подтвердил, что консультирует проект, но подробности сообщить отказался.
Леонид Милославский давно сотрудничает с основателями медиагруппы. В 1990-х он вместе с нынешним председателем совета директоров «Живи» Владимиром Яковлевым был совладельцем и топ-менеджером издательского дома «Коммерсантъ». В 1999 году Леонид Милославский и Владимир Яковлев продали акции «Коммерсанта» фонду American Capital. В 2003-2004 годах Леонид Милославский и Юрий Кацман издавали в Москве «Столичную вечернюю газету», в которую планировалось инвестировать $15 млн в течение пяти лет. В 2007 году Владимир Яковлев, Юрий Кацман и Леонид Милославский в течение нескольких месяцев руководили телевизионным подразделением «Системы масс-медиа» -- компанией «Стрим-контент», в которую также планировалось инвестировать десятки миллионов долларов.
Сергей Мостовщиков ранее руководил изданиями «Столица», «Большой город», Men`s Health, «Новый очевидец» и «Крокодил».
Сейчас над проектом детской социальной сети boodoo.ru работают около 50 человек, рассказывает сотрудник медиагруппы. В рамках интернет-сайта планируется запуск не только социальной сети, но и онлайн-СМИ с видеоконтентом, часть которого планируется закупать у BBC и National Geographic, и «детским Youtube».
Целевая аудитория сети -- дети от шести лет и их родители, для которых в рамках проекта планируется отдельный раздел. Они также смогут регулировать доступ детей к интернет-сайтам.
Медиагруппа была основана Владимиром Яковлевым, Андреем Шмаровым и Сергеем Черницыным в 2008 году. Инвестором выступил Михаил Прохоров. При запуске в проект планировалось вложить $150 млн, из них около $20 млн отводилось на детскую сеть.
Компания объединяет социальную сеть «Сноб» для элиты, одноименный журнал с ориентацией на Global Russians, издания F5 и «Русский пионер», планируется запуск нишевых телеканалов.
В конце 2008 года в России были запущены две социальные сети, ориентированные на детей. Первую такую сеть («Твиди») запустил медиахолдинг РБК в сентябре 2008 года по лицензии израильской Tweegee. У Всероссийской государственной телерадиокомпании есть социальная сеть «Мир Бибигона». Проект был открыт в октябре 2008 года и функционирует как закрытое сообщество: попасть туда можно только по приглашениям, которые получают учителя и учащиеся российских школ.
«Опытные журналисты, привлеченные для проекта, известны как специалисты по клубной атмосфере и персональному общению в противовес обезличенным новостным проектам. Скорее всего, они будут обращаться скорее к родителям, чем к детям», -- считает заместитель директора телеканала «Вести» Аскар Туганбаев. По его словам, boodoo.ru станет в большей степени конкурировать за аудиторию с «Твиди». «У нас несопоставимые медийные ресурсы и задачи. Это как соперничество школы и парка аттракционов», -- считает Аскар Туганбаев.