Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Авиазаправщики скинулись на билеты

Сервисные компании российских аэропортов снижают расценки на свои услуги. Дискаунтер Sky Express добился от обслуживающих фирм 15-процентных скидок. Другие авиаперевозчики тоже торгуются с поставщиками. Это резерв для снижения цен на билеты, замечают аналитики.

Low-cost-перевозчик Sky Express потребовал скидок от контрагентов в рамках утвержденного плана санации, рассказал Infox.ru представитель фирмы, обслуживающей Sky Express. По его словам, перевозчик перезаключил договоры с партнерами и проводит часть платежей с отсрочками на два-три месяца.

В другой компании-контрагенте Sky Express заявили, что расчеты проходят своевременно.

В авиакомпании подтверждают факт перезаключения соглашений с партнерами. «Это внутренний план», -- замечает представитель Sky Express Виталий Коренюгин.

По его словам, пересмотр договоров уже завершен: «В среднем скидки по всем направлениям составили 15%». «По некоторым платежам есть отсрочки. Компания генерирует денежный поток, и при расчетах преимущество имеют партнеры, осуществляющие заправку, техобслуживание, аэронавигацию. Но неурегулированных долгов нет», -- утверждает представитель Sky Express.

2 февраля Sky Express объявила о намерении реализовать план санации в течение пяти месяцев -- к июлю. Для этого авиакомпания привлекла нового финансового директора из банковского сектора. Оптимизировать издержки поручили Ивану Веденееву, который перешел в Sky Express с должности руководителя службы экономического анализа и бюджетирования финансовой корпорации «Уралсиб».

План предусматривал «разработку и реализацию мероприятий по оптимизации издержек, повышение прозрачности и оперативности управленческого учета с целью увеличения рентабельности компании, реструктуризацию текущей задолженности, а также привлечение инвестиций и усиление контроля за денежными потоками».

Low-cost-авиакомпания основана в марте 2006 года Александром и Борисом Абрамовичами. Осуществляет пассажирские перевозки по девяти направлениям в европейской части России. Входит в пятерку крупнейших российских авиакомпаний по объему внутренних авиаперевозок. Базовый аэропорт -- Внуково.

«Для авиакомпаний сейчас вполне реально получить от поставщиков разного рода скидки. До тех пор пока на рынке продолжается спад, по-другому быть не может, -- считает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. -- Все сводится к тому, что поставщики стараются стимулировать спрос, но не терять деньги, предлагая авиакомпаниям более гибкие условия сотрудничества».

По данным самой авиакомпании, в первом квартале этого года перевозки пассажиров сократились на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (186,7 тыс. человек), а грузооборот вырос: за три месяца было перевезено 265,9 т грузов и почты.

В декабре 2008 года 39% Sky Express приобрел совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев, а в марте этого года он довел свою долю до 75%. В середине марта предложение выкупить этот пакет получило московское правительство (контролирует авиакомпанию «Атлант-Союз»), но отказалось от сделки.

Во Внукове не смогли оперативно прокомментировать объемы задолженности Sky Express перед контрагентами со стороны аэропорта.

Участники рынка авиаперевозок не раскрывают условий договоров с сервисными компаниями. В «Трансаэро» сообщили, что цены на топливо не пересматриваются. «По заправке у нас прямые контракты с крупными поставщиками, которые мы заключили еще в прошлом году. Мы считаем, что цены, по которым мы получаем топливо, соответствуют рыночной ситуации», -- сообщает сотрудник компании. «Стоимость обслуживания в аэропортах всегда предмет договоренности, но цены в этом сегменте, как и по аэронавигационному обеспечению, сейчас только растут», -- добавляет он.

Начальник службы по связям с общественностью авиакомпании UTair Юрий Мушихин говорит, что компания постоянно работает с контрагентами по заправке и обслуживанию. «Это непрерывная, целенаправленная деятельность, которая ведется с учетом ситуации на рынке», -- поясняет он.

В «Аэрофлоте» комментировать взаимоотношения с поставщиками топлива и обслуживания отказались.

«Можно договориться напрямую с производителем топлива, как это первым сделал «Аэрофлот». Можно договариваться с лизинговыми компаниями, которые зачастую могут посодействовать налаживанию взаимоотношений с финансовыми структурами, -- перечисляет Олег Пантелеев. -- В любом случае поставщик, как правило, заинтересован в том, чтобы условия соглашения с каждой компанией оставались конфиденциальными».

С января по апрель пассажиропоток в авиационной отрасли упал на 20,4%. «Если компании удается снизить свои издержки на операциях с поставщиками, то она, естественно, начинает стимулировать спрос, предлагая различные спецтарифы», -- говорит аналитик «Финама» Константин Романов. «Главное для компании всегда -- продать рейс. Если он не заполняется, то предложение становится более гибким», -- добавляет он.

Полная версия