Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Интернет-реклама перестала падать

Спад на рынке медийной интернет-рекламы прекратился. Хотя рекламодатели по-прежнему предпочитают ей контекстную.

«На рынке контекстной рекламы, хотя официальные данные за полугодие еще не подведены, есть некоторый рост -- 15-20%», -- сообщил руководитель агентства IMHO VI Арсен Ревазов в интервью Infox.ru. Незначительное падение на рынке медийной (баннерной) интернет-рекламы, которое произошло в первом квартале 2009 года, во втором квартале сменилось нулевым ростом по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, считает Арсен Ревазов. «Это мой личный прогноз, что второй квартал будет плюс-минус нулевым», -- подчеркнул он.

По ранее опубликованным данным агентства iConText, в 2008 году объем российского рынка контекстной рекламы достиг $350 млн. От $330 млн до $350 млн оценила этот рынок в 2008 году ассоциация «Интернет и бизнес». За год объемы продаж контекстной рекламы выросли не менее чем на 56% (по сравнению с $212 млн в 2007 году, по оценке iConText). В 2008 году контекстная реклама в России впервые опередила по объемам медийную, которая, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, собрала 7,5 млрд руб. (около $301 млн с учетом средневзвешенного курса рубля к доллару за 2008 год).

Аналитический центр компании «Видео Интернешнл» оценил объемы российского рынка контекстной рекламы за 2008 год в 8,7 млрд рублей. В феврале компания J'son & Partners прогнозировала, что в 2009 году прирост рынка контекстной рекламы в России составит около 30%, в то время как медийной рекламы будет продано на 2% меньше. До 2008 года ежегодные темпы прироста медийной рекламы, по данным АКАР с начала измерений, составляли от 60% до 92%. В 2008 году прирост снизился до 32% по итогам года, а в первом квартале 2009 эксперты зафиксировали падение в 15%.

«Контекстная реклама развивается темпами, опережающими медийную. Последние шесть лет минимальный темп развития был 60% в год, максимальный -- 100%. Если хотя бы по 60% она будет расти дальше в течение четырех лет, интернет-реклама обгонит телевизор», -- говорит Арсен Ревазов. Объем рынка телевизионной рекламы в 2008 году, по оценкам АКАР, составил 137,6 млрд рублей.

В конце 2008 года цены за клик в ряде крупных сегментов контекстной рекламы упали, подсчитали в «Яндексе». Но к концу первого квартала 2009 года стоимость рекламы снова начала расти. Падение стоимости рекламы компенсировало увеличение общего количества рекламодателей, уточняют в «Яндексе». Количество активных рекламодателей «Яндекс.директа» с сентября 2008 года к концу первого квартала 2009-го выросло примерно на 14%.

Глава представительства Google в России Владимир Долгов отмечает, что в первом полугодии 2009 года произошло падение бюджетов контекстной рекламы в долларовом выражении, но рост в рублевом, количество рекламодателей увеличилось. «Мы не отмечаем пока тенденции к уменьшению объемов в поисковой и контекстной рекламе», -- подчеркивает он. По словам Владимира Долгова, в начале финансового кризиса вырос спрос на продукты, позволяющие оценивать эффективность рекламной кампании, а рекламодатели стали «более требовательными к отдаче инвестиций».

Полная версия