Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Владимир Долгов: «Рекламодатели перестали быть небрежными»

Рекламодатели, пришедшие в интернет из других сегментов рынка, компенсировали Google потери, связанные с девальвацией рубля, говорит руководитель российского представительства компании Владимир Долгов. Сократив рекламные бюджеты, заказчики стали требовательнее и тщательно следят за эффективностью кампаний.

Глава представительства Google в России Владимир Долгов не заметил снижения объемов поисковой и контекстной рекламы в первом полугодии. По его словам, бюджеты на рекламу выросли с учетом изменения валютных курсов. «Всегда, даже на внутреннем рынке, мы измеряли объем рекламы в долларах. А курс доллара сегодня совсем другой по сравнению с прошлым годом. Курс вырос процентов на 30-40, и поэтому падение бюджетов в долларовом выражении означает, что на самом деле в рублевом-то они выросли», -- поясняет он.

Рекламодатели компенсируют Google девальвацию рубля. В рамках сокращения издержек большинство переключает «офлайновые бюджеты в онлайн». «Порог рекламы в онлайне гораздо ниже, вернее, его просто нет. Можно сделать рекламную компанию и за 100 рублей – главное, понимать, что ты рекламируешь и зачем ты это делаешь», -- говорит Владимир Долгов.

В Google не стали глобально менять стратегию развития. Но, по словам Владимира Долгова, местами приходится тратить больше усилий «в силу того, что рекламодатель стал более требователен». «Они начали подходить более взвешенно, думать не о параметрах, связанных с узнаваемостью бренда по результатам рекламной кампании, а о конкретной отдаче инвестиций. То есть они вкладывают 100 рублей и смотрят, какой прирост в оборотах эта цифра принесла», -- рассказывает он.

В связи с этим вырос спрос на продукты, позволяющие оценивать посещаемость сайта и эффективность рекламных компаний. «Раньше этого не было, раньше более небрежно относились к результатам рекламных компаний», -- отмечает Владимир Долгов.

За последние несколько лет российский рынок интернет-рекламы поднялся на четвертое место в Европе. «В прошлом году объем онлайновой рекламы в России был примерно $700 млн. Это ставит Россию на четвертую позицию в Европе по объему рынка. Это вполне серьезная цифра», -- говорит Владимир Долгов.

Ускорить темпы роста российского рынка интернет-рекламы могла бы «неявная господдержка» на уровне специальных налоговых льгот для IT-компаний. Владимир Долгов говорит, что интернет-компании привыкли справляться самостоятельно и не ждут помощи от государства. «Интернет во всем мире был стихийной, саморегулирующейся структурой. Чтобы государство могло в приказном порядке всем сказать вкладывать деньги в интернет-рекламу – это вряд ли, конечно», -- отмечает он.

Полная версия