Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Инком-Лада» банкрот

Московский арбитражный суд признал банкротом основную компанию холдинга «Инком-Авто» -- «Инком-Лада». После распродажи активов холдинг сможет вернуть около 30% долгов.

В четверг Альфа-банк подал два иска в адрес девяти компаний холдинга «Инком-Авто» на общую сумму порядка $20 млн. В начале апреля Альфа-банк уже обращался в суд с иском к компаниям «Инком-Авто» на сумму в $28,4 млн. Всего с ноября 2008 года к компаниям холдинга зарегистрировано более 40 исков от банков и инвестиционных компаний. Взыскать средства с компании требуют Собинбанк, банк «Петрокоммерц», МДМ-банк, «АвтоВАЗ» и другие. УК «Тройка Диалог» выиграла процесс о взыскании с компаний холдинга около 800 млн рублей.

В тот же день Московский арбитражный суд признал банкротом ООО «Инком-Лада» -- одну из компаний «Инком-Авто», осуществлявшую выпуск облигаций группы. Заявление о собственной несостоятельности «Инком-Лада» подала в суд 26 марта 2009 года. Еще раньше, 25 декабря 2008 года, руководство «Инком-Лады» приняло решение ликвидировать компанию, уведомив об этом Национальный депозитарный центр. Но добровольная ликвидация не состоялась из-за долгов компании. В марте и апреле с заявлениями о банкротстве обратилось в суд еще несколько компаний холдинга, в том числе «Автотрейд», «Регби» и «Джей-эм-си Тракс Рус». По ним решения не приняты.

С декабря 2008 года «Инком-Лада» допустила серию технических дефолтов по облигациям: два рублевых выпуска на общую сумму в 3,4 млрд рублей и два выпуска еврооблигаций на сумму в $87,5 млн. По данным отчетности «Инком-Лады» за третий квартал 2008 года, краткосрочная кредиторская задолженность компании составляла почти 4 млрд рублей.

Эффективность банкротства «Инком-Лады» для кредиторов зависит от того, какое имущество остается на балансе компании, говорит аналитик «Финама» Дмитрий Баранов. «По идее, кредиторы должны что-то получить, но если это окажутся товарные остатки, реализовать их будет крайне трудно, -- замечает он. – Автомобильный рынок переживает спад, и дилеры возьмут товар на реализацию только с дисконтом».

Аналитик «Метрополя» Михаил Пак считает, что кредиторы могут рассчитывать максимум на 30% долга. «Компания стала банкротом, потому что взяла много краткосрочных кредитов на расширение бизнеса. Значит, сейчас из активов остались в первую очередь недвижимость и запасы автомобилей, продажа которых затруднена», -- говорит он.

Процессом банкротства «Инком-Лады», ООО «Автотрейд» и ООО «Регби» недовольны в Национальной лиге управляющих (НЛУ). 16 июня НЛУ сообщила о решении отправить в регулирующие и правоохранительные органы обращение с просьбой провести проверку в отношении законности процедур банкротства и ликвидации организаций. 

Компании группы подозреваются в том, что «сознательно используют процедуру банкротства в целях уклонения от удовлетворения требований кредиторов в полном размере», что подпадает под статьи Уголовного кодекса о мошенничестве и преднамеренном банкротстве, уверены в НЛУ. Общий размер кредиторской задолженности трех дочерних компаний холдинга НЛУ оценивает примерно в 38 млрд рублей.

Полная версия