Клик подешевел на 50%
Из-за кризиса в финансовой и строительной отраслях дешевеет контекстная реклама в интернете. В «Яндекс.Директ» падение цены за клик в отдельных сегментах достигает 49%.
В конце 2008 года цены за клик в контекстной рекламе упали, следует из данных интернет-компании «Яндекс». В сегменте недвижимости падение стоимости контекстной рекламы с сентября 2008 года к концу первого квартала 2009 года достигло 49%. На 42% за этот период упала цена клика среди рекламодателей финансового сектора, а в сегментах «строительство» и «реклама» клик подешевел на 35% и 28% соответственно.
По данным компании «Ашманов и партнеры» на ноябрь 2008 года, рекламная сеть «Яндекса» занимала 44% рынка контекстной рекламы в России, уступая только Google AdSense (45%). Цена за клик определяется там самими рекламодателями на условиях аукциона.
О том, что «Яндекс» столкнулся с падением цены за клик, генеральный директор компании Аркадий Волож говорил в интервью Infox.ru в марте 2009 года. По его словам, падение цены за клик привело к уменьшению долларовой выручки «Яндекса» от рекламы в начале года.
Руководитель отдела сейлз-маркетинга «Яндекса» Антон Попов уточняет, что после падения стоимости контекстной рекламы в ноябре прошлого года «зимой ситуация стабилизировалась, а уже в марте цены начали снова расти». «Сейчас медленный, но стабильный рост сохраняется. Контекстные системы, в том числе «Яндекс.директ», в этом плане очень чувствительны к изменениям на рынке, так как рекламодатели самостоятельно регулируют ценообразование – они платят за пользователя ровно столько, сколько готовы платить», -- поясняет он.
В «Яндексе» отмечают, что общее число рекламодателей продолжает расти, «кризис не повлиял на эту тенденцию». «Контекстная реклама в отличие от других видов рекламы напрямую повышает продажи, а это сейчас особенно актуально», -- заверяет Антон Попов. Количество активных рекламодателей «Яндекс.директа» с сентября 2008 года к концу квартала выросло примерно на 14%.
Аналитический центр компании «Видео интернешнл» оценил объемы российского рынка контекстной рекламы за 2008 год в 8,7 млрд рублей. В феврале компания J'son & Partners прогнозировала, что в 2009 году прирост рынка контекстной рекламы в России составит около 30%, в то время как медийная реклама в интернете уменьшится на 2%.
«В первом квартале мы наблюдаем рост активности во многих сегментах, в том числе недвижимости и финансах. Спрос на недвижимость резко сократился, поэтому конкуренция между рекламодателями усилилась, и сегодня они готовы платить за привлеченного клиента гораздо больше, чем раньше», - несогласна руководитель департамента общественных связей «Бегуна» Анна Янчевская. Финансовый сектор, по ее словам, в четвертом квартале прошлого года «переориентировал свою рекламу с кредитов на вклады и депозиты, стремясь привлечь дорожающие деньги от населения».
Лидером по объему бюджетов в «Бегуне» по итогам первого квартала стал сегмент «Авто». «Ситуация в нем аналогична ситуации в недвижимости – невысокий спрос на автомобили и борьба за каждого клиента», - подчеркивает Анна Янчевская.