Москва
6 ноября ‘24
Среда

Герои блокбастеров заработали 6 млрд

Посещаемость российских кинотеатров в первом квартале уменьшилась на 11%. Но кинотеатры ответили на кризис повышением цен на билеты и за счет этого увеличили кассовые сборы.

Исследовательская компания Movie Research подсчитала посещаемость российских кинотеатров и объемы кассовых сборов за первый квартал этого года. Посещаемость кинотеатров по сравнению с аналогичным периодом 2008 года сократилась на 11,4%. Всего за три месяца было продано 36,3 млн билетов, на 4,7 млн меньше, чем в начале прошлого года.

За этот же период кассовые сборы в рублевом выражении выросли с 5,6 млрд до 6,1 млрд руб. (на 11%). С учетом разницы в динамике посещаемости и сборов можно сделать вывод, что билеты за год подорожали примерно на 24,4%, резюмируют в Movie Research. Средняя стоимость билета увеличилась со 135 до 168 руб.

Сборы фильмов российского производства составили 2,7 млрд руб. (44% об общей суммы сборов). Эта доля уменьшилась по сравнению с первым кварталом прошлого года, когда они собрали 2,5 млрд руб. (45,2%). В Movie Research отмечают, что российское кино традиционно более популярно в новогодние праздники и первую неделю марта. После удачного первого квартала по итогам всего 2008 года доля российских фильмов в сборах составила только 28%.

Российских фильмов в прокат выходит почти в четыре раза меньше, чем иностранных, -- 21% от общего числа. Российские фильмы в среднем остаются в прокате на одну неделю меньше, чем зарубежные, но зарабатывают при этом почти в три раза больше: 126,6 млн против 44,2 млн руб.

Российские фильмы прокатываются на большем количестве экранов, по этому показателю они опережают зарубежные почти в два раза. В среднем количество копий выросло на 6%. По наработке на копию лидируют иностранные картины: сразу семь из них преодолели планку 750 тыс. руб. на копию, до которой не добрался ни один российский фильм. Все вышедшие в прокат фильмы собрали более 25 тыс. руб. на копию. «Это говорит о том, что фильмов, не оправдавших даже затрат на производство копий, в этом году пока не было», -- отмечает генеральный директор Movie Research Олег Иванов.

Первое место по кассовым сборам среди компаний-прокатчиков заняла группа компаний «Каро» («Обитаемый остров: Фильм первый», «Любовь-морковь-2») -- 1,9 млрд руб. Buena Vista Sony Pictures Releasing («Самый лучший фильм-2», «Сказки на ночь») собрала 1,3 млрд руб., а «Централ партнершип» («Стиляги», «Монстры против пришельцев») -- 1,2 млрд руб.

Прокатчик UPI, по данным Альянса независимых кинопрокатных организаций (АНКО), лидировавший в прошлом году, по итогам первого квартала опустился на шестое место. «20 век Фокс СНГ» переместился со второго места на четвертое. «Доля крупнейших прокатчиков в общем пироге продолжает увеличиваться», -- отмечает Олег Иванов.

Менее крупные прокатчики уходят с рынка. В начале года кинопрокатный бизнес свернула компания Lizard Cinema Trade, а Top Film Distribution потеряла руководство и сменила юридические реквизиты.

Полная версия