Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Сергей Кожевников: чистки в «Русской медиагруппе»

Гендиректор «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников меняет корпоративную структуру -- вычищает компанию, чтобы к ней не было «вопросов», и ждет осенней распродажи радиочастот. Акционеры группы думают о синергии с активами медиахолдинга РБК.

Бизнес без лишних вопросов

Русская медиагруппа реструктурирует свои активы, чтобы избежать вопросов со стороны налоговиков и акционеров. По данным Федеральной службы по финансовым рынкам, закрываются ЗАО «Русская служба новостей» и ЗАО «Мьюзик один». «Мы вычищаем компанию от ситуации, когда к ней могли бы быть какие-то вопросы. Она должна быть прозрачной с точки зрения аудиторов, налоговиков, акционеров», -- говорит Сергей Кожевников. Проблемы с налоговиками возникали у РМГ летом 2008 года. Тогда в офисе РМГ прошли обыски, которые ненадолго прервали вещание станции РСН. Налоговые службы подозревали входящее в медиагруппу рекламное агентство «Граммофон» в неуплате налогов.

«Русская медиагруппа»Основными владельцами РМГ выступают топ-менеджеры «ЛУКойла» Вагит Алекперов и Леонид Федун.
«Многие активы, имея тех же или приблизительно тех же акционеров, не были включены в структуру медиагруппы. Сейчас происходит слияние внутри компании. Какие-то компании технологически за ненадобностью отпадают и закрываются, все переходит под единое управление с единым советом директоров», -- объясняет Сергей Кожевников реструктуризацию активов.

Реклама скукожится до минимума

По словам Сергея Кожевникова, с начала 2009 года ситуация на рекламном рынке «принципиально изменилась». Рекламодатели с годового планирования перешли на квартальное. «Каждый новый квартал -- это как новый год, -- сетует он. -- Опять переговоры с рекламодателями и полное непонимание того, что будет через полгода».

Еще в конце 2008 года РМГ предсказывала падение рекламного рынка на 40%. «По разным направлениям мы его и видим», -- говорит Сергей Кожевников. По данным, опубликованным Ассоциацией коммуникационных агентств России, объемы рекламы на радио в первом квартале этого года сократились на 38%. Примерно такими же оказались темпы падения рынка наружной рекламы и рекламы в печатных СМИ. Медленнее других падает интернет: там рекламы стало меньше на 15%, но Сергей Кожевников уверен, что это только начало.

«Мыльный пузырь интернета себя подтверждает. Рост замедлился, и пока никто не показал просчетов адекватности рекламы в интернете, особенно баннерной», -- говорит он. Баннерная реклама, по мнению Сергея Кожевникова, «в ближайшее время скукожится до минимума». «Эффективность ее, по нашей аналитике, не слишком велика», -- отмечает он.

РМГ вернулась на три года назад

В РМГ на кризис ответили сокращением зарплат. По их уровню компания вернулась к ситуации трехлетней давности, оценивает Сергей Кожевников. «Все было добровольно, все понимали: это лучше, чем массовые сокращения», -- говорит он.

Топ-менеджер рассказал, что медиагруппе приходится сокращать расходы, но в отличие от ситуации на телевидении, где снижается количество производимых сериалов и дорогих программ, на контент радиостанций кризис практически не повлиял. «Радио изначально было недорогим продуктом. Минимум 40% расходов телекомпаний -- это расходы на контент, на радио эти цифры -- около 10%. Сэкономить здесь сильно невозможно», -- поясняет он.

Осенняя распродажа

Сергей Кожевников не сомневается, что предприниматели, продавшие последние свободные московские FM-частоты в середине 2008 года, вовремя вышли из бизнеса. «Они продали на пике, продали идеально. В ближайшие два-три года такие цены не вернутся», -- говорит он.

Вложенные в приобретение частот деньги окупить сложно. «Последние сделки в Москве доходили до $14-15 млн, и до сих пор эти станции не запущены. Люди на год заморозили деньги перед самым кризисом. Если кто-то и вышел в эфир на уровне технического вещания, то говорить о возвращении этих $15 млн уже не приходится», -- говорит Сергей Кожевников. Он убежден, что инвесторы, вошедшие в рынок на пике, понимают нецелесообразность содержания убыточных активов и постараются избавиться от них даже с убытком для себя.

Новые сделки могут быть заключены осенью. «Это будет критическое время, когда терпеть уже будет нельзя. Нужно будет закрывать год, а показатели будут сугубо отрицательные. Покупатели больших денег предлагать не будут, а вот продавцы умерят свои аппетиты и будут продавать гораздо дешевле», -- считает Сергей Кожевников. РМГ, запустив станцию «Добрые песни» для мужчин старше 45 лет, «закрыла продуктовую линейку» и не планирует приобретать частоты московского FM-диапазона.

РМГ вывели из-под залога

Владельцы РМГ, топ-менеджеры «ЛУКойла» Вагит Алекперов и Леонид Федун, через группу «ИФД Капиталъ» выступают держателями задолженности медиахолдинга РБК. Приобретение акционерами РМГ контроля над РБК дало бы медийным активам синергию, считает Сергей Кожевников: информационный контент в кризис более востребован.

Весной РМГ закрыла облигационный заем на 500 млн руб. и кредиты, выданные под залог акций. «Так как учетная ставка слишком высока, а доходность, безусловно, понизилась, мы закрыли кредиты, чтобы не иметь долгового бремени на компании. Сейчас компания не под залогом и чиста от всех обязательств», -- заверяет он.

Полная версия