Мелкий бизнес будет работать на камеру
Мелкий бизнес поможет продавцам обрудования для видеконференцсвязи пережить кризис. Участники рынка ВКС рассчитывают, что предприниматели обеспечат уровень спроса на оборудование и сэкономят на командировках.
Оборудование для ВКС можно купить по цене от $20 тыс. до $300 тыс. Одна из наиболее популярных систем HP Halo Video Conferencing Room стоит около $250 тыс.
По итогам 2008 года динамика продаж систем ВКС в мире замедлилась, подсчитали в Wainhouse Research. Темпы роста доходов от продаж сократились на 20%, а рост количества проданных устройств замедлился на 18%. Лидер рынка (около 37%), компания Polycom, в четвертом квартале 2008 года зафиксировала снижение доходов на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В аналитическом бюллетене CNews Analytics объем российского рынка ВКС оценен в $40-50 млн. По размерам он серьезно уступает аналогичным рынкам Китая и Великобритании, но сопоставим с немецким, итальянским и канадским, утверждают эксперты. Данные представлены на конференции медиахолдинга РБК «Видеоконференцсвязь в России: испытание кризисом».
В CNews не исключают, что рынок ждет коррекция в связи с новыми экономическими условиями. «По мере усугубления кризиса многие компании сократят инвестиции в информационно-коммуникационные технологии в целом и в системы ВКС в частности», -- говорится в докладе. Эксперты ждут, что крупные проекты, которые зависят от бюджетного финансирования, будут заморожены. «Спрос на ВКС сохранится со стороны среднего и малого бизнеса», -- уверен аналитик CNews Виталий Солонин.
Большинство небольших предприятий резко сокращают издержки на ведение бизнеса -- после рекламы и корпоративных мероприятий дошла очередь до деловых поездок. Представители туристических компаний отмечали резкое падение спроса на деловые поездки. По словам Виталия Солонина, бизнесмены смогут заменить живые встречи новыми технологиями.
По данным департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы, более 50 тыс. городских предприятий малого бизнеса уже почувствовали влияние кризиса, а 90% боятся неприятностей в будущем. Руководитель департамента Михаил Вышегородцев говорит, что кризис коснулся 10-15% предприятий. «Это те, кто открыто заявил, что почувствовал кризис на себе», -- уточнил чиновник.
Государству приходится увеличивать объем финансовой поддержки для малого и среднего бизнеса. Внешэкономбанк сообщил, что на эти цели в 2009 году будет выделено 30 млрд руб. вместо 9 млрд руб.
Президент британской телекоммуникационной компании British Telecom Ричард ван Вагенинген рассчитывает на рост спроса на подобные технологи и среди крупных корпораций. По его словам, «находясь под давлением высоких финансовых показателей и приверженности политике устойчивого развития, в 2009 году глобальные корпорации будут искать новые возможности объединить эти два стремления в четкую схему, и именно в этой области IT- и телекоммуникационные компании окажутся крайне полезными», в том числе – «за счет предоставления технологий, объединяющих разрозненный персонал».
Высокую цену оборудования Виталий Солонин объяснил тем, что основу рынка ВКС составляют западные разработчики систем. Российские компании пока заметно отстают и не могут конкурировать из-за «несовершенного софта» и «отсутствия передовых технологий».
Участники рынка и их клиенты признают, что препятствием для развития в России рынка ВКС может стать отсутствие каналов связи. «Интернет -- подходящее средство для ВКС, только встает вопрос качества», -- замечает начальник отдела систем мультимедиа «Энвижн Груп» Александр Баринов. Виталий Салонин добавлявет, что «в России пока нет операторов, готовых гарантировать канал связи для вещания».