Рекламодатели отключают радио
Большинство радиостанций отмечают снижение доходов в первом квартале 2009 года. У «Русской медиагруппы» в феврале падение достигало 35%, а к марту сократилось до 15%. В «Объединенных медиа» заявляют о росте квартальной выручки.
Выручка холдинга «Объединенные медиа» (радиостанция Business FM, BFM.ru, журнал «Популярные финансы») за первый квартал 2009 года составила 63 млн руб., сообщил Infox.ru заместитель генерального директора компании Егор Альтман. «Это общая выручка группы, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года она выросла», -- уточнил он.
По итогам 2008 года «Объединенные медиа» сообщали о выручке в 340 млн руб. Чистый убыток при этом составил 29,6 млн руб. В четвертом квартале 2008 года только радиостанция Business FM заработала 86 млн руб. – на 36,5% больше, чем весь холдинг за три месяца 2009 года.
Генеральный директор «Русской медиагруппы» (РМГ) Сергей Кожевников рассказал, что снижение доходов радиохолдинга в первом квартале 2009 года по сравнению с прошлым годом достигло 35% по итогам февраля. За январь доходы РМГ снизились на 25% к аналогичному периоду, а за март – на 15%. «К концу квартала темпы спада замедлились», -- резюмирует Сергей Кожевников.
В первом квартале 2008 года выручка РМГ составила 83,83 млн руб., говорится в финансовой отчетности компании. Выручка по итогам прошлого года и точные данные за первый квартал 2009 года пока не раскрываются.
Генеральный директор «Эха Москвы» Юрий Федутинов отмечает, что по итогам первого квартала «спад есть, но не такой драматичный, как ожидался». Аудитория радиостанции в Москве, по данным TNS, за три месяца снизилась с 867,4 тыс. до 862,3 тыс. человек.
В пресс-службе сейлз-хауса «Европейской медиа группы» «Медиа Плюс» сообщают, что «вслед за рынком ощущают на себе сокращение ранее привычных рекламных бюджетов». «Весь рекламный рынок сейчас демонстрирует падение по отношению к прошлому году, а радио, в силу своей оперативности, пострадало одним из первых», -- признают там. «Медиа Плюс» инвестирует в мониторинг рекламы и с июня начнет сертифицировать выходы рекламных роликов в федеральном эфире на базе данных TNS.
Исполнительный директор радиостанции «Моя семья» Алексей Журавлев сообщает, что «небольшой провал был, но ситуация исправляется». «Кривая пошла наверх, и результаты марта были заметно лучше результатов февраля, а сейчас мы уже практически вышли на прежний уровень», -- говорит он.
Объем рекламы на радио, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), упал за 2008 год на 6%. По итогам 2007 года был зафиксирован 26-процентный рост при объеме рынка в 15,7 млрд руб., хотя впоследствии АКАР отказалась от этих данных. Эксперты признались, что объемы этого рынка начали снижаться еще в первом полугодии 2008 года, но тогда темпы роста не публиковались по договоренности с участниками рынка.
«Русская медиагруппа» в последнем квартальном отчете прогнозирует, что падение московского и национального рекламного радиорынка в 2009 году составит 20-30%.