Налоговики заставили Penthouse измениться в лице
В арбитражный суд Москвы подан иск о банкротстве издательского дома «Магма». Ранее одноименный ИД издавал российскую версию эротического журнала Penthouse. Сейчас журнал выпускает другое юридическое лицо -- «Магма медиа», но телефоны ИД остались прежними.
Иск о банкротстве ООО «ИД «Магма» подан в московский арбитражный суд 13 марта. Истец по делу -- Федеральная налоговая служба России.
Издательский дом «Магма» зарегистрирован в федеральном реестре печатных СМИ как учредитель журнала Pent Magazine for Men`s House (Закрытый журнал для мужского дома). Под этим именем журнал фигурирует в официальных документах с ноября 2001 года. До этого момента ИД «Магма» в течение нескольких лет выпускал журнал под названием Penthouse.
Ответивший на телефонный звонок по номеру, указанному в реестре СМИ как номер ИД «Магма», сотрудник издательства заявил, что представляет другое юридическое лицо -- ООО «ИД «Магма-медиа», которое в настоящий момент и осуществляет выпуск журнала. Прокомментировать иск о банкротстве там не смогли. «У нас все в порядке», -- сообщил представитель издательского дома.
Но в медиаките журнала Pent Magazine for Men`s House указано, что учредителем журнала выступает ИД «Магма», а не ИД «Магма медиа». Президентом журнала выступает Эскерхан Муталибов. В отчетных документах авиакомпании «Трансаэро» он значится миноритарным акционером (владеет около 5% акций «Трансаэро»). Связаться с Эскерханом Муталибовым в понедельник не удалось.
Оперативно связаться с руководителями ООО «ИД «Магма», указанного в материалах арбитражного суда, не удалось в течение нескольких дней. На телефонные звонки на номера ИД «Магма», опубликованные в справочниках московских организаций, отвечают сотрудники ИД «Магма медиа».
По мнению главного редактора журнала Maxim Александра Маленкова, издание журнала Penthouse в России не было прибыльным. «У них всегда дела шли очень странно, -- размышляет он. -- Есть журналы, которые являются игрушкой какого-то состоятельного человека. У них же нет рекламы. Я не знаю, за счет чего они живут».
Несколько лет назад ИД «Магма» участвовал в судебных разбирательствах по поводу торгового знака Penthouse. В 2003 году компания General Media Communications Inc., американский издатель Penthouse, пыталась отсудить у ИД права на использование бренда в России. Соответствующий иск General Media Communications подала в московский арбитражный суд в августе 2003 года.
20 января 2004 года суд вынес решение в пользу американской компании, запретив ИД «Магма» издавать журнал, но уже 23 января того же года палата по патентным спорам Роспатента в свою очередь лишила General Media Communications права на товарный знак. Свое решение Роспатент обосновал тем, что компания не реализует свою продукцию на территории России.
В мае 2004 года арбитражный суд признал решение Роспатента законным, а ИД «Магма» зарегистрировал Pent Magazine for Men`s House в качестве товарного знака. Новым владельцем прав на товарный знак Penthouse стало информационно-издательское содружество «Парус», зарегистрированное с ИД «Магма» по одному юридическому адресу.