Модели объединяются в сеть
Весной в России появится социальная сеть для моделей. В ближайшие годы количество нишевых сетей будет расти -- это оптимальный вариант развития рынка.
Социальную сеть для моделей и фотографов запустит в апреле текущего года компания «Апостол медиа групп». Об этом рассказал генеральный директор компании Василий Бровко. По его словам, социальная сеть разместится на домене face.ru, а ее запуск намечен на 1 апреля 2009 года.
На организацию новой сети планируется потратить $1 млн. Деньги на ее создание дает девелоперская компания, название которой не сообщается. Этой компании и «Апостол медиа групп» в проекте будут принадлежать паритетные доли – по 50%.
«Мы осуществляем производство, продакшн, менеджмент и продвижение, а наши партнеры займутся финансовым управлением и юридическим сопровождением проекта», -- сообщил Василий Бровко.
По его словам, face.ru должна объединять участников рынка фэшн-индустрии. Попасть в сообщество смогут только модели, прошедшие кастинг. «Там смогут зарегистрироваться фотографы и фотомодели – на начальном этапе подбор осуществляется через кастинги, потом можно будет рассылать приглашения. Таким образом осуществляется что-то вроде фейсконтроля в закрытую среду для красивых людей», -- рассказывает Василий Бровко.
Посещаемость проекта на начальном этапе составит 30-50 тыс. человек в день, а в течение трех-четырех месяцев достигнет 200 тыс. человек в день. «Глянец сегодня умирает в том виде, в каком он представлен, а это огромный рынок», -- подчеркивает Василий Бровко.
Похожая социальная сеть под названием modelXpress.com была запущена 1 декабря 2008 года в США. У нее не было сильной рекламной поддержки. По данным сервиса alexa.com, средняя посещаемость этой сети за последние три месяца составляет около 2 тыс. человек в день. 46,7% посетителей – пользователи из США.
Эксперт-консультант компании «Финам» Леонид Делицын говорит, что формат, ориентированный на моделей и фотографов, найдет в рунете свою аудиторию. «Раньше были базы данных модельных агентств, а социальная сеть – просто перевод этой информации в новую упаковку», - поясняет он.
Заработать на нишевых сетевых проектах сложно. «Даже крупнейшие сети в России пока собирают немного рекламы», -- подчеркивает генеральный директор агентства «Медиа Селлинг» Лев Глейзер. Рассчитывать на рекламодателей из печатных СМИ не стоит. «У них разная аудитория», -- уверен эксперт.
По словам Леонида Делицына, развитие через нишевые форматы остается оптимальным вариантом для социальных сетей на ближайшие несколько лет. «За последние десять лет в рунете не появлялось крупных игроков, сравнимых с Rambler, «Яндексом» и mail.ru, так и теперь крупных социальных сетей, рассчитанных на широкую аудиторию, не будет еще много лет», -- говорит Леонид Делицын.
В январе в России уже была запущена нишевая социальная сеть – проект Федора Бондарчука krolik.ru с инвестициями около $8 млн. Krolik.ru ориентируется на любителей и профессионалов киноотрасли.
У ВГТРК есть социальная сеть для детей «Мир Бибигона». Проект был открыт в октябре 2008 года и функционирует как закрытое сообщество: попасть туда можно только по приглашениям, которые получают учителя и учащиеся российских школ.