Российские патриоты провели большие гонки на снегу
В Подмосковье прошли масштабные гонки на квадроциклах и снегоходах. Соревнования получили статус общероссийских и название «Патриот». Организаторы гонки сделали все возможное, чтобы эти соревнования запомнились как самое экстремальное событие в мире мототехники.
Казалось, что в день проведения гонки «Патриот» все работает против участников. Начавшийся в этот день обильный снегопад сократил прямую видимость до 30 метров и в течение 40 минут основательно замел трассу. Но основную преграду для участников, как это ни странно, представляла сама дистанция, по которой должна была проходить гонка.
Гонка на выживание
Длина кольцевой трассы для снегоходов составляла 1400 метров, для квадроциклов -- 1200 метров. Но на них организаторам соревнований из клуба любителей техники для активного отдыха «Калужка», известных своим основательным подходом к делу, удалось создать настоящую снежную крепость, каждый метр штурма которой давался участникам с большим трудом.
На трассе для ATV кроме искусственных препятствий гонщикам пришлось столкнуться с крутыми поворотами, а также спусками и подъемами с углом наклона до 50 градусов. Кроме этого прохождение трассы осложнялось снегопадом, который основательно замел уже подготовленную трассу и создал массу дополнительных проблем для ее прохождения.
Но главной изюминкой этих соревнований после завершения основной программы стал массовый заезд участников, в ходе которого между ними разгорелась очень жесткая контактная борьба.
Общероссийское мероприятие
«Можно смело сказать, что эта гонка удалась! В таком формате, когда на одной площадке сражаются каждый за свои призы представители двух очень разных моторных дисциплин – снегоходчики и представители гонок на ATV, соревнования у нас в стране проводятся впервые. Причем реализовано это на уровне всероссийских соревнований», -- пояснил для Infox.ru комментатор гонки, известный автогонщик Марк Подольский.
Среди 128 участников гонки «Патриот» были представители всех регионов страны от Владивостока до Калининграда, поэтому это мероприятие можно с полным правом назвать общероссийским.
После гонки предстоит серьезная работа
На вопрос корреспондента Infox.ru, целесообразно ли в рамках соревнований на одну трассу выпускать представителей разных технических дисциплин, среди которых были снегоходы, квадроциклы ATV-sport, ATV и UTV (квадроциклы с посадкой «сайд-бай-сайд»), Подольский ответил: «Безусловно да! Для спортсменов это, безусловно, очень интересно – на одной и той же трассе попробоваться в разных дисциплинах, посмотреть и сравнить время».
«Это интересная задача и для тренеров, но для того, чтобы это было интересно еще и для зрителей, для того, чтобы это была еще и красивая картинка, нужно чуть-чуть подумать о работе таких людей, которые комментируют гонку и рассказывают, что же происходит на трассе», -- ответил гонщик.
«К сожалению, поскольку это не постоянная трасса, серьезных возможностей нет. И то, что уже сейчас используется в судействе – электронный хронометраж, очень сложная техника, которая позволяет очень точно и объективно оценивать спортивные результаты, к сожалению, для широкого зрителя пока непонятна и недоступна. Я думаю, что это и есть как раз то направление, в котором необходимо провести серьезную работу», -- добавил Подольский.
Гонка «Патриот» получила свое название потому, что была приурочена к Дню защитника Отечества.