Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В Крыму прошел очередной горный экстрим

В Крыму завершились автомобильные гонки «Х-Крым 4х4 2010» - ежегодное внедорожное приключение, в рамках которого его участникам предоставляется уникальная возможность взглянуть на горный Крым из окна автомобиля с весьма необычной точки зрения.

Большинство россиян привыкли воспринимать полуостров Крым только как место проведения летних отпусков, хотя в последнее время предпочитают более доступные по цене и обладающие более высоким уровнем сервиса курорты Турции и Средиземноморья.

И если Крым все меньше воспринимается как объект классического туризма, то для экстремалов он, наоборот, становится все более привлекательным. И лишнее подтверждение этому – участие в «Х-Крым 4х4 2010» нескольких российских команд.

Горное внедорожье

Соревнования «Х-Крым 4х4 2010»8-10 января 2010 года. Крым, Украина
Это мероприятие, уже ставшее традиционным, проходит в зимнем Крыму с 2006 года. В 2009 году от его проведения пришлось отказаться в связи с разразившимся глобальным экономическим кризисом.

Автопробег-2010 проходил в труднодоступной лесистой части среднего пояса Крымских гор. Это делало гонку еще более экстремальной, так как большинство спортсменов тренируются на равнинной местности.

По словам организаторов, цель гонки -- прежде всего, показать всю обманчивость кажущейся простоты покорения Крымских гор на автомобиле и непредсказуемость зимней крымской погоды, а не устанавливать какие-либо рекорды. Наоборот, его основная направленность -- депопуляризация внедорожного движения в Крыму. Но настоящих джиперов нельзя напугать никакими трудностями.

«Х-Крым-2010» покорился отечественному автопрому

За два дня было необходимо пройти дистанцию 300 км, при этом фиксировалось время посещения участниками контрольных пунктов, представляющих собой какой-либо объект на местности (дерево, камень, стена и т. п.) с закрепленным опознавательным знаком. В соревнованиях приняли участие 38 команд из России и Украины, хотя квота на участие предполагала наличие 99 экипажей.

В соревнованиях могли участвовать полноприводные автомобили, входящие в категорию «В» по украинской классификации. Члены экипажа должны были иметь при себе компас, GPS-приемник, фонарик, а также средства для автономного существования в течение двух суток при плохих погодных условиях.

Как убедительно доказал этот пробег, лучшие результаты продемонстрировали автомобили отечественного производства. Так, из пятерки лидеров на первом месте оказался ГАЗ-69. Места со второго по четвертое заняли «УАЗы». А экипаж на Toyota Land Cruiser-73 занял почетное пятое место.

Полная версия