Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Кризис не стал преградой для российских мотоциклистов

Состоялась церемония торжественного награждения призеров чемпионатов и Кубков Мотоциклетной федерации России во всех классах шоссейно-кольцевых гонок (ШКМГ). Награды получили спортсмены не только в основных классах мотоциклетного спорта, но и в нескольких необычных видах.

Церемония награждения была не совсем обычной, так как ее организаторы решили за одно мероприятие вручить награды завоевавшим призовые места спортсменам, которые участвовали во всех без исключения классах ШКМГ, проходивших в России в 2009 году.

Всего было представлено более восьмидесяти номинаций, в которых пилоты профессиональных, полупрофессиональных и любительских классов Российского мотоциклетного кольца получили свои заслуженные награды. Кроме гонщиков в награждении участвовали их тренеры и механики, без труда которых победы в любом из классов чемпионата были бы невозможны.

Новое в кольцевых гонках

Турнирная таблицаРезультаты шоссейно-кольцевых гонок за 2009 год.
В этом году произошло объединение соревнований Мотоциклетной федерации России с соревнованиями «Мотюль М1 Гран-при», что добавило в них еще четыре класса мотоциклов -- супермото, спортбайки, минибайки и класс скутеров. Также в этом году впервые в России прошли соревнования мотоциклов, объединенных фирмой-производителем, а не общим классом. Эти соревнования получили название BLATA Cup и KTM Cup.

Итоги года

«Я доволен результатами всего прошедшего сезона. Несмотря на мировой экономический кризис, у нас увеличилось количество соревнований, увеличилось количество пилотов, и самое главное -- улучшились спортивные и временные показатели всех пилотов. Причем эта тенденция прослеживается не только внутри российских, но и на международных соревнованиях, в которых мы принимаем участие». Сказал Infox.ru президент комиссии по шоссейно-кольцевым гонкам мотоциклетной федерации Борис Герелис.

История спорта

На сегодняшний день существует три основных типа мотогонок: кольцевые мотогонки, ралли и трофи. Остальные, так называемые малые типы, являются их производными. ШКГМ -- это одна из самых зрелищных, динамичных и экстремальных дисциплин мотоспорта. Мотоциклы развивают на трассе скорость до 300 км/ч.

Кольцевой тип мотогонок появился первым и получил свое название от того, что в этих гонках транспортные средства перемещаются по замкнутому кольцу. В подобных соревнованиях участники соревнуются в максимально быстром прохождении определенной дистанции. Дистанция может варьироваться от коротких спринтерских заездов до многочасовых гонок на выносливость (эндуранс).

В самом начале такие соревнования проводились на ипподромах с грунтовым покрытием. Большинство современных кольцевых гонок осуществляются на трассах с формой, отличной от овала или круга, с большим количеством поворотов, что увеличивает требования к технике, умению гонщиков (пилотов) и существенно повышает зрелищность соревнований.

Кольцевые гонки очень популярны у зрителей, так как гонщики и их мотоциклы видны с трибуны большую часть времени гонки. Для телезрителей этот вид гонок предпочтительнее, чем другие из-за плотной борьбы на трассе, обгонов, частых аварий и пит-стопов.

Большинство кольцевых мотогонок проводится на твердом покрытии, хотя в северных странах существуют соревнования на ледовых или снежных трассах. Также до сих пор существуют кольцевые гонки на грунтовом покрытии.

Полная версия