Москва
22 ноября ‘24
Пятница

В ОАЭ определился еще один чемпион «Формулы-1»

В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся заключительный 16-й этап юбилейного чемпионата мира 2009 года по водно-моторному виду спорта «Формула-1 Н2О». Гонка проходила на трассе города Шарджа. Финал принес заслуженную победу итальянскому пилоту Гвидо Капеллини.

Несмотря на то что история этого спорта как отдельной и полностью сформировавшейся дисциплины началась лишь в 1989 году, за прошедшие 20 лет «Формула-1 H2O» снискала славу самого опасного из всех существующих технических видов спорта.

Формат соревнований «Формулы-1» как на суше, так и на воде является концентратором наивысших технических достижений в технике и спорте. Для получения высоких результатов используются только новейшие материалы. Корпуса изготавливаются специфицированными фирмами, каждая из которых хранит свои технологические секреты так же строго, как страны охраняют свою государственную тайну.

Известно, что современные корпуса для «Формулы» изготавливаются с применением передовых технологий. Корпуса лодок оснащены двухтактными подвесными лодочными двигателями объемом 2 л и мощностью 350 л. с. от фирмы Mercury, которые каждая из команд подготавливает к гонкам самостоятельно.

Люди крепче стали

Спортивные суда класса F-1 достигают скорости в 240 км/ч на прямой и снижают ее до 160-180 км/ч лишь при прохождении поворотов. С места такие лодки могут набирать скорость в 100 км/ч на длине не более 3,5 своих корпусов и меньше чем за 3 с.

Несмотря на то что кабина катера оборудована подушками безопасности, пилот имеет систему поддержки HANS (Head And Neck Support device -- специальное техническое устройство, способствует снижению нагрузки и хранит от повреждений шеи при аварии и сильных перегрузках), а конструкция катера сделана таким образом, что даже при получении пробоины кабина всегда остается на плаву, ведь несчастные случаи на этих соревнованиях можно назвать скорее правилом, чем исключением.

Во время гонки пилоту приходится моделировать свой маневр не только в двухмерной плоскости, как при движении на автомобиле, но и учитывая колебания водной поверхности в виде отраженных волн и инверсионных следов от судов соперников. Гонщик во время соревнований испытывает такие же перегрузки, какие приходится переносить космонавтам.

Юбилейная гонка--2009

Прошедший сезон принес победу итальянцу Гвидо Капеллини из команды «Цептер». Для 50-летнего пилота эта победа примечательна тем, что в этом году он стал 10-кратным мировым чемпионом в гонках «Формула-1 H2O».

На втором месте находится 31-летний пилот из ОАЭ Тани Аль-Гамзи. Это молодой, но перспективный гонщик, выступающий за команду «Абу-Даби», для которого соревнования «Формула-1» этого года стали десятыми в карьере.

Почетное третье место занял финский спортсмен Сами Селио из команды «Мэд Крок», бывший чемпионом мира «Формулы-1» на воде в 2007 году.

Полная версия