Москва
3 января ‘25
Пятница

Пластическая операция - это больно

Пластические операции в России становятся привычным делом, хотя риск неудачного исхода, вплоть до летального, достаточно велик. Хороших хирургов у нас единицы, клиник -- сотни. Пластика -- прибыльное дело. Оперировать берутся все -- от гинекологов до педиатров.

В Москве в среднем проходит сто пластических операций в день. Главное показание к пластической операции -- собственное желание пациента. Это едва ли не единственная область медицины, в которой такой аргумент вполне приемлем. В определенный момент многие женщины средних лет решаются на операции, даже если их личная жизнь складывается успешно. По мнению психологов, желание изменить внешность -- результат комплексов. Главная проблема здесь вовсе не физический недостаток. Ведь основные клиенты пластических хирургов -- вполне симпатичные женщины. Многие, сделав операцию однажды, «подсаживаются» на подобные процедуры и возвращаются в клинику еще и еще раз.

Поэтапное вложение средств

Пациенты, как правило, тратят деньги на внешность этапами: вложение средств состоит из разовых расходов -- оплата операции, и текущих -- на постоянное поддержание формы. Например, после липосакции придется в течении полугода делать специальный массаж. Иногда после операции возникают келоидные рубцы. Это не вина хирурга, а индивидуальные особенности организма. Эти рубцы приходится рассасывать, что тоже влечет дополнительные расходы. Морщины снова появляются через три -- четыре года. Силиконовая грудь отвисает через 5-10 лет или деформируется -- нужно снова идти на операцию. Комментирует специалист по пластической хирургии Александра Рошель: «Пластика не дает тебе возможности выглядеть хорошо сама по себе от пластической операции. Ты должна все равно правильно питаться, ходить в тренажерный зал, потому, что ты должна содержать в особой гигиене свое тело. Если человек будет есть, как раньше, он эти липосакции может делать каждые два-три года. А это всегда тяжелейший наркоз. Это всегда дырки в животе. Это всегда обвисшая кожа».

Реабилитационный период

После любой пластической операции нужно перетерпеть реабилитационный период. Это всегда больно. Благополучный исход не может гарантировать ни один, даже самый опытный хирург. Операция -- это всегда риск. Никто не знает наверняка, как организм отреагирует на хирургическое вмешательство. После операции многие пациенты впадают в депрессию. Ведь к хирургу приходит здоровый человек. А уже через два -- три часа он чувствует себя больным и изуродованным. Первые дни вместо помолодевшей красавицы в зеркале плавает опухшее лицо в синяках и кровоподтеках. Некоторые в отчаянии бьют зеркала …и врачей. Если операция прошла удачно, через один -- два месяца должно все зажить. Только тогда без слез и истерик можно оценить результат. «Любая операция, это всегда боль, это всегда кровь, это всегда очень тяжелый адаптационный период, -- поясняет Александра Рошель -- Нет простых операций. Это всегда наркоз, всегда могут быть осложнения. С подтяжкой лица вы дома просидите как минимум три месяца. Те же липосакции -- человек должен понять, что это жуткая боль, это кровь и это очень тяжелый корсет, который нужно носить месяц».

Ответственность клиники и хирурга

В США за неудачную операцию можно требовать от клиники миллионы долларов. В конце 80-х в Америке прошли сотни "пластических" судебных процессов. На выходе из клиники пациентов уже встречали представители юридических фирм с плакатами «Отсужу миллион». В России же клиника несет только административную ответственность. Обычно компенсация превышает стоимость операции всего в два-три раза, даже в случае смерти пациента. Уголовную ответственность может понести только хирург.

«Пластический хирург» может оказаться педиатром

Прежде чем обратиться в клинику эстетической хирургии, нужно как можно больше узнать о ней. Проверить лицензию. Узнать, какой опыт и образование у хирурга. Информацию лучше получать не через сотрудников клиники -- они лица заинтересованные, и вряд ли дадут объективную оценку, а через бывших пациентов. Комментирует президент Национальной ассоциации защиты прав пациентов Дмитрий Шустов: «Может выясниться, что это не пластический хирург, а, например, врач-гинеколог что-то делал, или вообще -- педиатр. Так как рынок пластической хирургии постепенно развивается, это выгодное направление, поэтому за подобные операции стали браться все, кому не лень. Появились какие-то курсы, которые за 2-3 месяца готовы переучить любого врача общей практики на пластического хирурга. Понятно, что это все несерьезно, нетрудно сделать выводы, какие будут у новоиспеченного «хирурга» результаты».

Детально прописать все в договоре

Перед операцией с медицинским учреждением обязательно нужно заключить договор. В нем должна быть указана стоимость операции и всех дополнительных услуг, записаны фамилии хирурга и анестезиолога. В договоре детально нужно прописать способ операции, результат, который пациент хочет получить, какие медикаменты будут использоваться. Дополнительно подписывается так называемое «информированное согласие». В нем подробно описаны последствия, которые могут возникнуть после операции. Пациенту обязаны выдать чек об оплате услуг. Если клиника не предлагает заключить договор, операцию не стоит делать ни за какие деньги. Если сделают плохо без правильно оформленных документов, претензии предъявлять будет некому. «Если вышел спор, а документы на руках -- можно обращаться с исковым заявлением в суд, -- поясняет Дмитрий Шустов -- В суде можно требовать: первое -- уплаты тех денег, которые были уплачены за эту операцию; второе -- компенсацию морального вреда; и третье -- если деньги были выплачены не сразу, то опять таки определенные неустойки. Суд выносит свое решение, основываясь в основном, конечно, на экспертизе».

Полная версия