Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Александр Песков: как выжить после травмы

Двойной перелом позвоночника не помешал Александру Пескову стать королем пародии. Преодолеть боль было трудно и физически, и психологически. Но желание выступать пересилило обстоятельства.

Как выстоять человеку, если его жизнь резко изменилась из-за трагической случайности? Найти в себе силы, чтобы не только победить болезнь, но и реализоваться в профессии, возможно. Воспоминаниями со съемочной группой Infox.ru делится народный артист России, пародист Александр Песков: «Трудно жить после тяжелой травмы, если опустишь крылья, когда у человека такой диагноз, что он, возможно, навсегда будет прикован к кровати или инвалидной коляске. Сила воли, конечно, должна быть. Главное -- не терять силу духа. Люди находят профессии на дому: работают секретарями, компьютерщиками, делают переводы с иностранных языков. Посмотрите, как наши инвалиды на Олимпиаде победили, сколько они золотых медалей получили в Турине. И очень много примеров, когда люди справляются с тяжелым недугом и поднимают себя сами».

Ловушки судьбы

Когда видишь, как легко и непринужденно танцует на сцене Александр Песков, трудно даже представить, что двадцать семь лет назад, будучи студентом циркового училища, он получил тяжелую травму -- двойной перелом позвоночника. «Никто не виноват в этом, я сам виноват, -- рассказывает Александр Песков. -- Я делал сальто-мортале в цирке, но когда находился в воздухе, неожиданно передумал. Я не могу объяснить почему, но это произошло. Я упал на спину. В результате -- двойной перелом позвоночника. Пришлось очень долго лечиться. Год я только на вытяжке лежал. Затем полгода -- восстановительный период».

После травмы врачи смогли поставить Александра на ноги, но дорога в цирк ему была закрыта навсегда. Через полтора года лечения молодой артист смог начать работать в театре. «Я играл в спектакле «Страсти в стиле диско» роль Сашки, -- вспоминает Александр. -- Мой персонаж такой затейник, заводила всего класса. И я должен был делать задний кульбит на полу. Во время прыжка опять почему-то раскрепостился и упал, встать не могу, боль адская, в голове все плывет. Я помню только, занавес закрыли, в кулисы меня вынесли. Называется, первый спектакль! Приехала «скорая», и Подберезкина Людмила, директор спектакля, подходит ко мне и говорит: «Саня, все, снимаем спектакль». Я говорю: «Нет! Я доиграю». Она говорит: «Кто тебе позволит? Здесь врачи». Я говорю: «Пишите бумагу». Написали. Я говорю: «Давайте, колите мне обезболивающее». Меня накололи лекарствами, я вышел на сцену, доиграл спектакль. После сразу положили на носилки и отвезли в больницу».

На следующее утро проведать начинающего артиста пришли жители небольшого городка. «Забавно очень было: я утром проснулся, а народ идет, идет. Весь город шел с цветами. Я проснулся, у меня корсет на шее, открываю глаза, смотрю вокруг, а кругом цветы-цветы. И лежишь, такое ощущение, как в гробу, -- смеется артист. -- Потом был долгий восстановительный период. Через полтора года опять на сцену. Но шея хрустит до сих пор».

Победить прошлое

Несмотря на все перипетии судьбы, Александр считает себя очень счастливым человеком. Он сумел не только восстановиться после серьезной травмы, но и стать популярным артистом. Правда, иногда во время концерта случаются обмороки. «А я даже не думаю об этом. Я знаю, что у меня обмороки. Я помню, в Ялте вышел на сцену, и произошло защемление нерва. А я с Сосо работал. Он такой живой должен быть весь, «вах!». А я чувствую в начале спектакля, что падаю в обморок. Полный зал народа, открытая площадка «Юбилейный». Я успел только выйти за кулисы и упал в обморок. Концерт приостановили минут на семь. Но публику не выпускали. Я встал, нашатырем подышал, и пошел доработал номер Сосо Павлиашвили. Да, было такое. И когда Гурченко пародировал, было, но ничего страшного, -- смеется Александр, -- выживем!»

Александр понимает, что ему нужно внимательнее относиться к здоровью, но, несмотря на это, признается, что во время выступлений периодически нарушает рекомендации врачей: «Мне врачи строго сказали, что ни в коем случае со сцены прыгать нельзя. Потому что на позвоночник компрессия идет большая. А я прыгаю. Я никак не могу удержаться от этого. А когда в образе Орбакайте выхожу, как резко поверну головой, так у меня в шее замыкает, искры из глаз летят, а роль-то продолжать надо, никуда не денешься. И почему-то только на Орбакайте, нигде больше, -- смеется Александр. -- Так что, конечно, тяжело, и следить надо за здоровьем. Это очень-очень больно -- и физически, и психологически. Но надо побеждать. На то мы и люди, чтобы иметь разум, душу, сердце и знать, во имя чего мы живем».

Полная версия