Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:11
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Истребитель пятого поколения покрутился на публике

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В небо над аэродромом Быково поднялся истребитель пятого поколения Т-50. Этой премьеры на МАКСе ждали последние несколько лет. Корреспонденты Infox.ru одними из первых увидели разработку компании «Сухой».

Т-50 – главная программа российского авиапрома. Работы над ним начались в 1999 году, но лишь теперь самолет увидела публика. На глазах у зрителей истребитель выполнил несколько фигур высшего пилотажа.

Всего собрано два прототипа, оба проходят летные испытания в Жуковском. По сравнению с истребителями предыдущих поколений, Т-50 (ПАК ФА, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Самолет пятого поколения имеет «искусственный интеллект». Применение композиционных материалов и аэродинамическая компоновка обеспечивают ему низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Но главное отличие истребителей пятого поколения - в сверхманевренности, которая достигнута, в частности, благодаря установке двигателей с отклоняемым вектором тяги. Все это позволило значительно повысить боевую эффективность самолета.

Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. В воздухе истребитель способен преодолевать до пяти тысяч километров.

Программа по созданию Т-50 до сих пор засекречена, но уже известно, что ВВС России собираются закупить 60 истребителей. А в Индии новое поколение тяжелых самолетов станет базовым. Ожидается, что первый опытный образец Т-50 поступит на вооружение российской армии в 2013 году, а первый серийный самолет - в 2014-2015 годах.

Еще одна новинка «Сухого» - Superjet 100 – тоже поднялся в небо. Новый российский региональный самолет рассчитан на 98 посадочных мест. Он оборудован двигателями нового поколения, что в сочетании с усовершенствованной аэродинамикой дает 10% экономии топлива на каждое кресло. К эксплуатации Superjet 100 приступил весной этого года. По одной машине получили «Армавиа» и «Аэрофлот». На МАКСе-2011 Объединенная авиастроительная корпорация (UNAC) может заключить контракты на поставку самолетов Sukhoi Superjet с UTair. Всего в ходе салона корпорация планирует продать около 100 самолетов.

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама