Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Boeing презентовал на МАКСе самолет-мечту

Юбилейный авиакосмический салон МАКС-2011 не обошелся без громких премьер. Корреспонденты Infox.ru одними из первых увидели, на что на самом деле похож первый из «Дримлайнеров».

В Москву прилетел Boeing под номером Z-001. Это первый из серии «Дримлайнеров», на большинстве его деталей даже написано «использовать только для летных испытаний». Кстати их 787-й пройдет со дня на день. Специалисты компании считают свое творение революционным. Во-первых, «Дримлайнер» оборудован новыми двигателями от «Роллс-Ройс», которые экономичней, тише и дешевле в обслуживании, чем предыдущее поколение. Во-вторых, 787 обладает передовыми техническими и аэродинамическими характеристиками. Его крыло, например, немного выгнуто и имеет скошенные законцовки, чем напоминает крыло птицы. Во время испытаний инженеры нагружали крылья на 150% сверх стандартной нагрузки.

787-й в Россию прилетел впервые. Его пилотировал Майкл Кэррикер – шеф-пилот проекта. Он налетал на «Дримлайнере» свыше тысячи часов. Всего же машину испытывало больше 90 пилотов из разных стран. Все остались довольны.

Если снаружи «Дримлайнер», предназначенный для испытаний, ничем не отличается от будущих серийных образцов, то внутри он - летающая лаборатория. Здесь сотни компьютеров собирают с датчиков информацию во время полетов. Вместо пассажиров в 787-м бочки с водой. Они соединены между собой системой труб, по которым перегоняется жидкость. Тем самым меняется распределение центра тяжести воздушного судна. Самолет рассчитан на 250 пассажиров. Давление в салоне такое же высокое, как и на земле. А воздух влажный, что обычно не свойственно самолетам из-за их склонности к коррозии. Здесь же алюминий заменяют композитные материалы, стойкие к воздействию влаги. Иллюминаторы в 787-м тоже больше, чем в любом другом самолете. Через них любой пассажир может увидеть линию горизонта, а вместо шторок тут электрохромные стекла, затемняемые нажатием на кнопку.

В этом году территория авиасалона достигла площади в 50 га. В авиасалоне участвуют 40 стран. Помимо нового «Боинга» на МАКСе представлены современные беспилотники, тренажеры, вертолеты и, конечно же, самые большие самолеты в мире: Ан-22 «Мрия» и Aerobus А380.

Полная версия