Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Тест-драйв нового Volkswagen Tiguan: большие возможности маленького джипа

В России стартовали продажи нового Фольксвагена Тигуана. Модель пережила несколько технических обновлений, изменилась так же внешность кроссовера, хоть и не значительно. Теперь цены на машину Калужской сборки начинаются от 896 тысяч рублей, что немного дешевле, чем предыдущее поколение. Презентация нового Тигуана прошла на площадке Volkswagen Experience

Если говорить о внешности кроссовера, то здесь дизайнеры обошлись легким рестайлингом. Силуэт машины остался прежним: слегка неуклюжий и забористый. Сзади специалисты тоже эксперементировать не стали, добавили лишь светодиодов в оптику, слегка округлив формы фонарей и бампер. Зато спереди машина стала практически неузнаваема из-за ДНК-дизайна, которого, в последнее время, придерживается компания. Машина получила новую решетку радиатора, состоящую из двух парных хромированных горизонтальных линий, бампер (он по-прежнему предлагается в двух вариантах: с углом скоса 18 и 28-градусов, для города и внедорожных условий соответственно) и оптику, оснащенную светодиодными линиями. Всего шесть изменений, но каков результат: автомобиль стал выглядеть более презентабельно и дорого, приблизившись вплотную к своему старшему брату Фольксвагену Туарегу. Теперь дизайн Тигуана уже не назовешь спорным, как это было раньше. Несмотря на доработки Тигуан ни миллиметра не прибавил в размерах. Его длина 4427 мм (4433 мм с внедорожным пакетом), ширина – 2041 мм (с зеркалами) и высота – 1686 мм (1683 мм).

Внутри изменение одно – кнопка режима OFF ROAD перекочевала подальше от водителя, она расположена возле рычага коробки передач, но теперь ближе к пассажиру. Чем вызвано такое решение – непонятно. Кнопка кнопкой, но находиться в машине, как бы это странно не звучало – теперь приятней. Нет, пластик остался прежнего качества, обивка салона (в нашем случае тканью) тоже. Тут задействована психология: из-за новой выразительной внешности Тигуана, даже водить его стало приятней.

Став лучше, машина не прибавила в цене. Наоборот – Тигуан в базовой комплектации, собранный в Калуге теперь стоит 896 тысяч рублей, против 904 тысяч рублей за самую дешевую предыдущую версию. Переднеприводный BlueMotion оснащается 122-сильным мотором, который развивает максимальный крутящий момент в 200 Н·м в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Максимальную мощность этот двигатель с турбонаддувом развивает при 5000 об/мин, и до сотни разгоняет автомобиль за 10,9 секунд, расходуя в среднем 6,5 литров топлива. Самым мощным кроссовером Фольксвагена на сегодняшний день является Тигуан 2.0 TSI, он доступен только в «городской» версии «Sport & Style». Мощность такого агрегата составляет 200 л.с. Автомобиль поставляется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Почему-то немцы не хотят поставлять нам DSG, видимо, пока у покупателей в этом нет никакой потребности, а жаль.

«Внедорожные» варианты Тигуана - «Track & Field» и «Track & Style» - комплектуются дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 140 л.с. Он работает в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, и разгоняет машину до 100 км/ч за 10,7. Такая версия расходует в среднем 7,1 литра на 100 км пути. Самый доступный дизельный вариант стоит 1 177 000 рублей, как раз он и достался нам на тест.

Во-первых, хотелось бы отметить хорошее качество Калужской сборки: слон не скрипит, зазоры на панелях ровные, сварочные швы, как подобает, скрыты. Однако на некоторых тестовых машинах при открывании задней двери, ручка издавала дешевый стук, чего я не встречал на Фольксвагенах ранее. Еще одна неприятная особенность новой машины – периодически возникающий свист в рулевом колесе. Инструктор подсказал мне, что странный звук, который можно услышать при повороте, появился в новой модели и вряд ли это проблема Калуги, скорее всего – конструктивная особенность.

Возможности нового Тигуана удивили: вне дороги он ведет себя достойно, если не сказать отлично. Инженеры приложили много усилий, для того, чтобы адаптировать ходовую, взятую от Пассата. Подвеску новой модели специалисты облегчили, упростив крепление. Но заметить это практически невозможно, ведет машина себя, как и прежде. Главное новшество – это муфта полного привода Haldex IV поколения, теперь она плавней перераспределяет тягу. Раньше преодолевать препятствия на Тигуане было сложно из-за его «нервного» поведения в сложных условиях, если колеса теряли сцепление, то «поддав газку» можно было не рассчитать свои силы. Теперь же, перераспределение крутящего момента более предсказуемо.

Усовершенствован и блок ABS/ESP. Нам удалось протестировать «помощника при спуске», который предотвращает заносы и защищает машину от опрокидывания. Система срабатывает автоматически: когда нос свешивается (более чем на 12 градусов), водителю остается только задать скорость (до 20 км/ч) и убрать ноги с педалей, подруливая по необходимости. Еще одно новшество – электромеханический стояночный тормоз. Обычно в нем нет никакой необходимости, многим, в том числе и мне, совсем несложно потянуть за «кочергу». Но Фольксваген пошел дальше и разработал Auto-Hold. Эта система очень полезна в городе: стоя на светофоре, водителю не нужно переводить рычаг КП в положение «Р» или держать ногу на педали тормоза. Эта функция автоматически удерживает машину после остановки, а для того, чтобы тронуться, достаточно лишь нажать на газ.

Россию Фольксваген считает одним из самых приоритетных рынков, на равне с Китаем, Европой и Бразилией. В нашей стране на Тигуан компания возлагает большие надежды и не зря. Тигуан вышел вперед, опередив своих одноклассников и главного врага – Тойоту RAV4.

Полная версия