Тест драйв Octavia BT: заряжаем по-новому
При всей спортивности, свойственной Octavia RS, назвать ее полноценным спорткаром как-то не поворачивается язык: тут и достаточный дорожный просвет, и огромный багажник, и просторный салон. Эту машину в одном ряду с подростками, жаждущими скорости, покупают пенсионеры. А что? Такая уж у Октавии репутация. Однако это нисколько не спугнуло ребят из Benet Automotive, которые, увидев скрытый потенциал седана, взяли его на перевоспитание. И не зря. В ателье Октавия раскрылась: начала басить на низких оборотах, охотно ввинчиваться в повороты, одним словом – стала более “дикой”.
В обновленной внешности первыми бросаются в глаза литые диски и резина Michelin Pilot Sport PS2 235/35-R19, над которыми тяжелым грузом, словно брови, нависли колесные арки. Сниженный на 30мм. клиренс, заставляет сразу же забыть о бордюрах, хоть сколько-то глубоких ямах и колодезных люках: в щель между резиной и аркой еле втискивается палец. Расширенные возможности Октавии подчеркивают красные суппорты, которые скрывает решетка моногоспицевого кованого литья. Повысив мощность мотора, специалисты из ателье решили заменить стандартные передние дисковые тормоза на более надежные 6-поршневые 380мм. Задние остались прежними, они справляются с нагрузкой.
По-настоящему агрессивный вид придает седану «юбка» на переднем бампере, она делает Октавию более приземистой, что, однако, создает большие проблемы при парковке «носом к бордюру». Требуется много времени, чтобы привыкнуть к габаритам машины, и поначалу мне приходилось прибегать к помощи стороннего лица, а в его отсутствии оставлять Октавию в десятке сантиметров от высокого бордюра. Кстати, с параллельной парковкой на ВТ тоже пришлось попотеть: низкопрофильные шины не в состоянии защитить колесные диски от соприкосновения с камнем.
Остальные изменения по части экстерьера сразу не распознать: накладка на задний спойлер «под карбон», диффузор на задний бампер, винил с логотипом ателье на крыше и, конечно же, шильдики ВТ спереди и сзади. Нужно отметить, что такой тюнинг хоть в глаза и не бросается, но окружающих равнодушными не оставляет. Очень многие участники движения на перекрестках одобрительно покачивали головой (глядя на литые диски) и вскидывали вверх большой палец, как бы восхищаясь вкусом хозяина и проделанной в ателье работой.
Какими были бы их восхищенные взгляды, загляни они внутрь Октавии. От былой робкости машины ничего не осталось. Нет, конечно, мультимедийная система прежняя, приборная панель тоже, только теперь она обита кожей, агрессивного красного цвета, а на место стандартных сидений специалисты из ателье поставили ковши Recaro. С ними в машину не садишься, а вваливаешься. Многие пассажиры, не заметив спортивных кресел, ударялись о серьезную боковую поддержку. Ковши очень удобные, даже часовой простой в пробке с ними спина выдерживает с достоинством, а уж как Recaro кстати в поворотах! Красной кожей так же обиты: руль, рычаг КП, рукоятка стояночного тормоза, передние и задние сиденья, подлокотники. А все те детали, которые обычно красят «под алюминий» или украшают деревянными вставками, в Октавии ВТ заделаны пленкой «под карбон» - выглядит впечатляюще, потому что работа проделана очень качественно. Ну и, конечно, консоль украшает шильдик ВТ, на котором обозначен номер эксклюзивной модификации (всего Октавий ВТ собрано 26 штук).
Конечно, весь этот внешний лоск далеко не «показуха». Главное достижение ателье – это возросшая мощность и улучшенная управляемость. Во-первых по сравнению с обычной Octavia RS заряженная версия «BT» получила пониженный на 30 мм клиренс (со 128 мм.) и зажатую подвеску. С ней, конечно, комфорта в езде поубавилось, причем значительно, но каков результат. Теперь седан отлично держит дорогу, ввинчиваясь в поворот под сброс газа. Крены практически отсутствуют.
Не остался незамеченным мотор. Специалисты из ателье над ним хорошо потрудились, повысив с помощью блока управления мощность 2-литрового двигателя на 58 л.с. Стандартная Октавия RS выдает 200 л.с, а в модификации «ВТ» их количество возросло до 258. Теперь седан уверенно достигает отметки в 100 км\ч всего за 6,3 секунды, а это а одну секунду быстрей, чем «донор». Увеличен и крутящий момент – с 280 Нм до 340 Нм, теперь его пик достигается на 4 300 оборотах в минуту. С возросшей мощностью, конечно водить намного веселее, но и сложней. Дело в том, что на переднюю ось в «ВТ» обрушивается слишком много задач. Колесам нужно и рулить, и справляться с крутящим моментом, передавая его на дорогу. В этом плане у Октавии проблемы. При старте руль не просто норовит, а всячески пытается выскользнуть из рук, машину довольно сложно удержать, тут не справляется даже антипробуксовочная система, которая, видимо, немного не понимает откуда у седана столько прыти. К этому ощущению нужно привыкнуть, не стоит переоценивать свои возможности. Зато, если с машиной совладать, незабываемые впечатления от вождения обеспечены.
Пока что заряженная версия Октавии лишь приятный опыт для обеих компаний. В пресс-релизе говорится, что сейчас Benet Automotive выбирает партнёра на российском рынке из числа официальных дилеров марки Skoda, чтобы в дальнейшем начать продажу тюнингованных модификаций серийных автомобилей и оказывать сервисную поддержку. Кстати, сервис «ВТ» не помешает, во время тест-драйва на приборной панели загорелся датчик «проверьте двигатель», говорят, что уже не в первый раз.
Octavia BT | Характеристики | ||
Длина, мм | 4597 (4598) | ||
Ширина, мм | 1769 | ||
Высота, мм | 1417 (1421) | ||
Снаряжённая масса, кг | 1470 (1485) | ||
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||
Рабочий объём, см3 | 1984 | ||
Макс. мощность, л.с. | 258 | ||
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 340/1700–4300 | ||
Коробка передач | роботизированная, шестиступенчатая | ||
Привод | передний | ||
Дорожный просвет, мм | 98 | ||
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,3 | ||
Средний расход во время теста л/100км | 10,2 | ||
Цена | не известна |