Тест-драйв нового Ford Mondeo: скромный и роскошный
Mondeo всегда был «переростком» в лучшем смысле этого слова, глядя на него сразу и не понять, к какому классу относится модель - одной ногой она стоит в сегменте «Е», другой – в «D». С выходом нового седана с двигателем EcoBoost разобраться в корнях Mondeo стало еще сложнее.
Современное поколение седана можно было увидеть на Московском автосалоне в 2010 году. Если не вглядываться в детали, кажется, что машина почти не изменилась. Однако на самом деле дизайнеры проделали колоссальную «работу над ошибками». «Мондео» выполнен в стиле «кинетического дизайна», то есть, по задумке разработчиков, прохожим должно казаться, что седан мчится по шоссе даже когда в него разгружают телегу с продуктами на парковке супермаркета. И если раньше это звучало наиграно, то сейчас - после проработки деталей - машина действительно стала выглядеть динамично.
Капот «Мондео» немного «разбух» в заботе о пешеходах, изменились пропорции верхней и нижней решеток радиатора. «Форд» новый «передок» называет «дружелюбным», потому что элементы образуют что-то вроде улыбки. В бампер теперь интегрирована тонкая светодиодная линия – фары дневного света (в версиях Ghia и Titanium). Кстати, этой деталью не могут похвастаться конкуренты, почему-то светодиодами принято оборудовать только дорогие модели.
В целом «Мондео» стал более притягательным и дорогим на вид, он будто превратился из бижутерии в настоящее ювелирное украшение, сохранив при этом цену. Модель стала лучше и внутри. Во-первых седан избавился от крашенных «серебрянкой» деталей, которые постоянно царапались и по качеству напоминали китайскую технику начала 2000-х. Теперь приборную панель украшают более благородные элементы из глянцевого пластика и алюминия. Нужно отдать должное «Форду» за навигационную систему, лучше я пока не встречал, здесь и точные карты (находил деревни и проселочные дороги), и интуитивно понятный интерфейс, управляемый довольно шустрым процессором.
Сидя в «Мондео» кажется, что находишься в более дорогой машине. Во-первых салон очень просторный, во-вторых в интерьере применены качественные материалы. Хорошо смотрится черная кожа с белыми вставками, которой была отделана наша тестовая машина. В этих условиях совсем неуместен перчаточный ящик, будто снятый с «Ланоса» или «Дэу» — очень маленький и кривой. Создается впечатление, что дизайнеры не знали чем прикрыть дырку в панели или переборщили, выкраивая место для ног пассажира. В любом случае, крышку бардачка можно было бы приукрасить. На самом деле во внутреннем пространстве «Мондео» можно заметить некоторое пренебрежение деталями. Например, из-под водительского кресла торчат провода, а с заднего ряда сидений видны оголенные элементы рулевого управления. Может все это излишки российской сборки, а может и экономия на деталях.
Багажник хоть и вместительный — 550 литров при поднятых сидениях, но погрузить в него крупногабаритный груз, например, шкаф не получится из-за низкого проема. В этом плане лучше версия универсал.
Для «Мондео» сейчас доступна расширенная линейка моторов. Наряду с двумя привычными бензиновыми и одним дизельным двигателями, машины оборудуются так же новыми 2-литровыми EcoBoost, один вариант которого выдает 200 л.с, а другой — 240 л.с. В нашем тесте участвовал «Мондео» с наименее мощным мотором и коробкой передач PowerShift с двойным сцеплением – это некий аналог европейской DSG. Этот тандем работает просто отлично. Мотор имеет в запасе 300 Нм тяги, чего с лихвой хватает не только в городе, но и на трассе. Коробка передач незаметно прыгает вверх по ступеням, происходит это практически без потери мощности, однако, как и с DSG у PowerShift есть проблемы с переходом на пониженную передачу. Жать на педаль газа нужно заранее, с расчетом на то, что КП будет какое-то время соображать, как бы переспрашивая «ты точно хочешь ускориться?». Интересно, что в ручном режиме переключение передач лежит полностью на водителе, даже раскрутив двигатель до 7 тыс. оборотов коробка не переходит на ступень вверх – довольно спортивное поведение.
Отдельного внимания заслуживает подвеска. Она имеет несколько режимов: «спорт», «нормал» и «комфорт», причем в последнем ведущие колеса начинают жить сами по себе - машина превращается в кусок желе, слабо реагирующий на повороты руля. Особенно это заметно на кочках: по ощущениям машина должна ехать вперед, а вместо этого ее тянет куда-то влево. Другое дело спортивный режим. Подвеска становится жестче, а команды руля выполняются четче, но это нисколько не нарушает комфорта. Кстати, за время теста мне так и не удалось привыкнуть к рулевому управлению. Во-первых в нем не чувствуется достаточного усилия и особенно это заметно в городе. Из-за лишней легкости зачастую непонятно, что происходит с колесами. Во-вторых, само рулевое колесо очень тонкое, поэтому постоянно пытается выскочить из рук на кочках.
Но какими бы небыли минусы, положительных качеств у «Мондео» значительно больше. Главное из них – низкая стоимость. Цены на седан начинаются от 699 000 рублей.
Характеристики | Mondeo 2.0 EcoBoost |
Мощность | 200 л.с. (300 Нм) |
Расход топлива: городской цикл | 10,7 л/100 км |
Расход топлива: загородный цикл | 6,0 л/100 км |
Расход топлива: смешанный цикл | 7,7 л/100 км |
Максимальная скорость | 232 км/ч |
Разгон от 0 до 100 км/ч (сек.) | 7,9 с |
Трансмиссия | Power Shift с двумя сцеплениями, 6-ступенчатая |
Длина | 4850 mm |
Ширина | 1886 mm |
Высота | 1500 mm |
Цена | от 1 092 450 руб |