Toyota Avensis предыдущего поколения явно не была образцом для подражания в смысле дизайна. Неловкие фары, почти острые углы кузова – все это в первое время выглядело необычно, а потом стало навевать скуку. Что поменялось с приходом третьего поколения модели?
Avensis -- образцовая Toyota. Она сделана для «офисного планктона», который каждый день встает в 7.02, читает утреннюю газету и отправляется на работу, а выходные проводит на семейных пикниках, жаря шашлыки. Что может быть скучнее, чем машина, лишенная искорки? С другой стороны, опыт показывает, что именно такой автомобиль приятнее всего иметь в собственном гараже. Нельзя сказать, что Toyota проста и надежна, как печка-буржуйка. В ней достаточно электроники, а в тестовой машине была явно не в порядке передняя левая подвеска.
Просто Avensis -- машина для размеренной жизни в мегаполисе. Она не расточительна, расчетлива и не вычурна. Снаружи придраться не к чему, только передние фары вызывают негодование своими размерами и размазанностью по капоту, а раздутые бока (модная тенденция) выглядят солидно, однако мешают обзору в боковых зеркалах, особенно при движении задним ходом. В остальном – японский универсал, ждать шедевров от разработчиков которого не стоит даже в бреду. Я чуть было не потерял его у собственного дома, настолько он прост и неприметен.
Было очень странно, если бы «простака» наделили яркими внутренностями, поэтому интерьер Avensis -- как хорошо сшитый пиджак, который отлично сидит на любой фигуре. Сидения приятно поддерживают, но не балуют боковой поддержкой. Все приборы на своих местах и ненавязчиво смотрят на водителя. Показатели с приборной панели считываются отлично, хоть янтарные шкалы -- на любителя. Кстати, Toyota бесстыдно врет, рассчитывая запас хода, потому что даже после заправки полного бака она настойчиво прогнозировала максимум в 124 км пути, изменив данные только после 3-4 запусков двигателя.
Единственное, что не понравилось во внутреннем убранстве Toyota, так это отсутствие полезных полочек, выемок и всего один овальный (!) подстаканник, который всегда занят ключами (машина заводится с кнопки). Благо, что бардачок большой – специально для важных бумажек из офиса. Еще были проблемы с поясничной поддержкой, поначалу мне даже показалось, что она сломана – настолько сильны были вибрации и шум при настройках валика. А вот еще одна важная деталь, которая едва ли относится к интерьеру: в дождливую погоду в Avensis быстро и беспричинно запотевают окна, особенно боковые в районе зеркал, поэтому при езде с кондиционером приходится периодически их открывать.
О ходовых качествах Avensis можно рассуждать долго. Кому-то машина покажется уж слишком скучной и недрайвовой, но ведь таким и должен быть автомобиль для офисного сотрудника. Ускоряется плавно и без рывков, реагируя на слабое нажатие педали. Кстати, как в газе, так и в руле чувствуется что-то искусственное. Педаль мне показалась безжизненной и не связанной с двигателем, а в руле, думаю, инженеры перебрали с искусственным усилием. В нем слабо чувствуется дорога и все то, что происходит с колесами. При повороте кажется, что крутишь манипулятор для PS3 с плохо реализованной функцией force feedback, но графика – Full HD, да еще и 3D.
Впрочем, это не важно, потому что Avensis по своей природе тихий и спокойный. Крены в повороте – следствие комфортной езды по неровному асфальту, ведь мало кто из покупателей этого универсала отправится жечь резину в Мячково. Avensis -- отличная машина для города, которая с возрастом стала значительно лучше, если бы не цена в 1343000 рублей и еще 14000 за «металлик»...