Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Toyota и Tesla: смесь японского с калифорнийским

Американская компания Tesla Motors, ориентированная на производство электромобилей и комплектующих к ним, объединяется с японским гигантом Toyota. А это значит, что электромобили и гибриды начнут развиваться с огромной скоростью.

Toyota Motors и Tesla займутся совместной разработкой электромобилей, комплектующих, а также производственных систем и инженерной поддержки. Для реализации всех идей компаниям придется расширить штат сотрудников и создать новые подразделения.

Японцы намерены потратить 50 млн долларов на покупку акций Tesla. Американская компания, в свою очередь, совсем не против изменений. «Toyota -- это компания, опирающаяся на инновации и качество. В то же время она придерживается традиций, которые дают японцам уверенность в завтрашнем дне. То, что Toyota выбрала нас для инвестиций и в качестве партнера, это честь для Tesla и мощная поддержка наших технологий, -- с гордостью рассказал журналистам на пресс-конференции главный исполнительный директор и соучредитель Tesla Элон Маск. – Мы будем очень рады поучиться у Toyota и воспользоваться ее легендарным опытом в сферах инженерно-конструкторских работ и производства».

На деле целью Tesla, которая сейчас выпускает достаточно дорогие родстеры, передвигающиеся на электротяге, является производство более доступных электромобилей для покупателей среднего уровня. Это позволит укрепить экономику компании, завоевать большую аудиторию. На данный момент Tesla осуществила поставку более 1000 автомобилей Roadster клиентам в Северной Америке, Европе и Азии. Концерн занимается конструкторской разработкой и производством электромобилей и их трансмиссионных компонентов. Большим плюсом для Tesla может стать временное отсутствие конкурентов. Компания является пока единственным автопроизводителем в США, занимающимся серийным выпуском и продажей электромобилей.

Toyota с момента основания компании в 1937 году производит машины, удовлетворяющие запросы самых разных потребителей. Японцы представлены практически во всех сегментах рынка множеством моделей начиная с микрокаров и заканчивая крупными внедорожниками. «Через партнерство и совместную работу с Tesla мы хотели бы научиться умению американцев бросать вызов и быстро принимать правильные решения. Десятилетия назад Toyota тоже зарождалась как венчурный бизнес. Надеюсь, что благодаря партнерским отношениям с Tesla все работники TMC вспомнят о присутствовавшем тогда в компании «духе венчурного бизнеса» и примут вызов», -- сказал президент TMC Акио Тойода. Из совместной работы с американцами японцы могут извлечь не только основы правильного менеджмента, но и технологии по производству электромобилей.

В 1997 году Toyota представила на рынке первый гибридный автомобиль, разработанный самостоятельно. Prius первого поколения стал настоящей сенсацией. С тех пор было выпущено примерно 2,5 млн гибридов, и сейчас уже продается третье поколение Prius, которое поставляется и в Россию. У нас в отличие от Европы и Америки гибриды не пользуются популярностью. В Лондоне даже планируется отменить плату за въезд в центр города для владельцев экологичных машин. Такая поддержка со стороны властей выступает катализатором для развития гибридных технологий. Toyota даже объявила, что в марте следующего года представит на автосалоне в Женеве новый семиместный Prius, построенный на удлиненной платформе, а в прошлом году приступила к работе над технологией Prius Plug-in Hybrids, которая позволяет заряжать машины от бытовой розетки. Планируется, что уже к 2012 году технология получит широкое распространение.

Полная версия