Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Nissan Leaf: электромобиль в каждый дом

В развитых странах экологические соображения играют не последнюю роль при выборе автомобиля. Об этом свидетельствует, например, популярность гибрида Toyota Prius. Теперь на рынок выходит еще более экологичный автомобиль – электрический Nissan Leaf с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу. Его цена не превышает 30 тыс. евро, так что в рядах защитников природы ожидается пополнение.

Nissan Leaf стал первым в мире массовым электромобилем. Так что пока потребителю, желающему сохранить природу, выбирать особо не из чего. Модель была презентована в Иокогаме в августе прошлого года. Шасси, примененное в Leaf, построено под электромобили и предусматривает все их конструктивные особенности. Батареи спрятаны под полом салона, а мотор и необходимое оборудование занимают меньше подкапотного пространства, чем двигатели обычных машин. При этом по характеристикам электрический мотор не уступает бензиновому или дизельному.

Leaf укомплектован электродвигателем мощностью 109 л. с. и может разгоняться до 140 км/ч. В среднем заряда литий-ионных батарей машине хватает на 160 километров пути. А главная особенность машины в том, что всего за полчаса Leaf можно подзарядить на 80%. Батареи рассчитаны на 5-10 лет эксплуатации. Это довольно хороший срок, учитывая, что они – самая дорогая часть японского хэтчбека. Впрочем, цена на элементы питания может снизиться, как только откроются новые заводы по их изготовлению. Пока батареи выпускает только один завод в Заме (Япония). Но Nissan рассказал о планах наладить производство еще в США, Великобритании и Португалии.

«Это будет автомобиль, работающий исключительно на электрической тяге. Его использование будет достаточно экономичным для того, чтобы на нем можно было ездить каждый день», -- заявил с гордостью старший вице-президент по продажам и маркетингу Nissan Симон Томас. Если посчитать, то, действительно, при цене литра бензина в 1,6 доллара в Японии за шесть лет эксплуатации (при пробеге тысяча километров в месяц) эксплуатация электромобиля обойдется владельцу дешевле приблизительно на 5 тыс. долларов по сравнению с машиной, оснащенной ДВС.

История электромобилейПервый электромобиль в виде тележки был создан в 1841 году. Уже полвека спустя примерно половина автомобилей в США передвигалась на электротяге. Для примера: в Нью-Йоркском городском такси работало около 70 тысяч электромобилей.
Nissan намерен к марту 2011 года продать 6 тыс. электромобилей, а в дальнейшем повысить объемы производства до 150 тыс. машин ежегодно. Поставки автомобилей начнутся в декабре этого года. Первыми Leaf получат португальцы и голландцы, позже -- британцы и ирландцы. Правительства этих стран пообещали покупателям льготы, которые снизят стоимость машины на 5 тыс. евро. В среднем в Европе модель будет стоить 28 тыс. евро, а в США 32 780 долларов. Причем 7 500 долларов правительство страны вернет владельцу после покупки.

Известно, что в электрокары Nissan совместно с Renault уже инвестировала 4 млрд евро. Альянс обещает выпустить около восьми разных электрокаров в ближайшие годы, которые будут продаваться под марками Nissan, Renault и Infiniti. Словом, электрификация идет по полной.

Mitsubishi Motor представила свой спортивный электрокар i-MIEV, который будет продаваться в Германии за 48 тыс. евро. А Renault скоро выпустит сразу две модели — Fluence Z.E. и Kangoo Z.E. Ford к концу 2011 года собирается выпустить сразу четыре электрокара, а General Motors — два, один из которых -- нашумевший Chevrolet Volt. Эпоха ДВС медленно подходит к концу. В США уже появилось пять заправок для владельцев электромобилей. Их построили компании Solar City, Tesla Motors и Rabobank. А в скором времени нечто подобное внедрит Австралия, которая готова выделить на проект 665 млн долларов.

Полная версия