Новый субкомпакт FIAT Uno пока представлен только в Бразилии, но уже скоро начнутся поставки по всей Европе включая и Россию.
В 1980 году дизайнерское ателье Giugiaro разработало для FIAT малолитражный автомобиль, получивший название Panda. А два года спустя на свет появился его брат -- Uno, который впоследствии стал символом возрождения концерна FIAT. Машина считалась олицетворением инновационных решений в области электроники и материалов, а его дизайн, нарисованный маэстро из ItalDesign, – образцом красоты в сочетании с практичностью. Автомобиль стал очень популярен в Европе, а в Египте, Польше и Турции его производят до сих пор и успешно продают. Но теперь время легендарного Uno подошло к концу, потому что на рынок вышла новая версия машины.
Универсал протиснулся в узкую щель между двумя сегментами, которые Fiat занял ранее моделями Panda и Punto Evo. Габариты следующие: 3770 мм в длину, 1643 мм в ширину, 1490 мм в высоту, колесная база — 2370 мм. Uno вместителен и располагает довольно просторным багажником в 280 л.
Пока что известно, что Uno будет продаваться с двумя типами моторов. Один из них точно не приживется в России, так как питается спиртом -- самым популярным видом горючего в Бразилии. Этот 1,0-литровый двигатель на этаноле выдает 73 л. с., а 1,4-литровая версия -- уже 88 л. с. В Европу будут поставляться бензиновые 75- и 85-сильные моторы. А вот одна особенность разочарует прекрасную половину потенциальных покупателей Uno: новинка будет оснащаться только пятиступенчатой механической коробкой передач -- основной гипотетический конкурент в России, Renault Sandero, уже скоро будет доступен в версии с «автоматом».
Продажи стартуют уже в мае, но пока только в Бразилии. На остальных южноамериканских рынках машина появится во второй половине года, а про Россию пока ни слова. Uno точно должен продаваться в нашей стране и потеснить многих конкурентов. А если производство новинки Fiat организует в России, то таким успешным моделям, как Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia, придется потесниться. Не исключено, что машина станет новым народным итальянским автомобилем, по крайней мере, у новинки для этого есть все необходимое.