Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Российский спорткар TVR появится скоро

Когда-то марка TVR была британской, но покупать сумасшедшие спорткары боялись даже гонщики, поэтому компания снизила объемы выпуска машин. Теперь бренд принадлежит русскому олигарху Николаю Смоленскому и вновь готов выйти на рынок, на этот раз с более «гуманными» моделями.

Николай Смоленский купил TVR в 2004 году. По слухам, компания обошлась олигарху в €15 млн. Однако в 2007 году TVR рухнул, оставив без работы 250 специалистов.

Недавно Смоленский официально заявил, что на фестивале скорости в Гудвуде, который пройдет в июле, он презентует новинку.

История TVRTVR -- независимая британская автомобильная компания, основанная в конце 40-х годов.
Информации о машине не так уж и много. Известно, что модель будет построена на традиционной, но еще не окончательно устаревшей платформе TVR, которая использовалась при создании всех предыдущих спорткаров. Видимо, на разработку новой платформы у компании просто нет денег, ведь процесс это не только долгий, но и дорогой.

Сейчас ведутся работы по доводке модернизированного шасси на базе стальной рамы с полностью независимой подвеской. Также в TVR решили не тратить лишних денег на разработку двигателя, а взять уже готовый мотор. «Мы изучили несколько вариантов, думали даже о создании собственного двигателя и остановились на V8 от Corvette. Он отвечает всем нашим требованиям, а установить его на наше шасси будет несложно», -- рассказал Николай Смоленский в интервью британскому журналу Autocar.

Вполне возможно, что базовые характеристики мотора будут сильно изменены: специалисты TVR имеют колоссальный опыт в доводке чужих моторов, поэтому появление даже 600-сильной версии лишь дело времени. Если двигатель влезает на старенькую платформу без проблем, то коробка передач на новой модели останется старая. Пока TVR не готов использовать автомат или роботизированную КПП, проблему эту может решить гибридная модель, о которой Николай Смоленский говорит как о будущем марки. Но у кого Смоленский будет заимствовать технологии -- пока вопрос. Ясно одно: на разработку собственной гибридной установки денег у компании нет и в ближайшие годы не будет.

Прототип нового TVR будет без крыши, его выпуск, скорее всего, наладят в Германии. Смоленский ведет переговоры с руководством завода Gullwing, где сейчас собираются AC Cobra. Цена на новый TVR пока не известна, но стоимость машины точно не превысит сумму, которую просят за аналогичный Corvette.

Полная версия