Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Тест нового Citroen C3 на серпантинах Приэльбрусья

Citroen C3 прослыл «дамским угодником», во многом благодаря не слишком серьезному внешнему виду, напоминавшему игрушку. Новый С3 совсем не похож на предшественника -- он больше, мощней и гораздо интереснее внешне. В этом можно было убедиться на Российской презентации новинки, которая прошла в Приэльбрусье.

С3 стал лучше во всем. Огромная решетка радиатора придала машине спортивности, а крупные фары -- элегантности. Глубокие линии боковин сделали новинку более объемной и динамичной. Кстати, если говорить о безопасности, то С3 в Европе получил четыре звезды на краш-тесте.

Интерьер старого С3 был бедным и мрачноватым. Теперь все иначе: материалы дорогие, пластик приятный на ощупь и алюминиевые вставки смотрятся достаточно оригинально. Колодцы приборной панели обведены хромом, кажется, что солнечные блики от него будут слепить водителя, но на деле этого не происходит. Слева от дефлекторов вентиляции французы разместили колбу с ароматизатором: покручивая маленький блестящий круг, можно дозировать концентрацию освежителя в поступающем в салон воздухе.

Инженеры доработали внутрисалонное пространство, выиграв сантиметры на мелочах. Они убрали все лишнее из-под торпедо, а перчаточный ящик приподняли, это увеличило полезную площадь салона. Изменениям подвергся передний ряд сидений, новая конструкция кресел освободила три сантиметра для ног задних пассажиров -- в В-классе даже такие мелкие доработки не остаются незамеченными. К тому же С3 обладает самым большим багажником в классе -- 300 л при сложенном втором ряде сидений.

Машина кажется еще просторнее благодаря огромному ветровому стеклу, которое увеличивает угол обзора водителя и добавляет света. В солнечную погоду можно вытянуть козырек и тем самым защитить себя от назойливых лучей. Такая опция обойдется в 20 тыс. рублей, единственная проблема -- это грязь. Если пользоваться омывателями лобового стекла, то вся вода поднимается в зону, где ее уже не достать дворникам. И если в чистом, солнечном Нальчике это не представляло особой проблемы, то в Москве и других «серых» городах может сильно испортить вид изнутри. К недостаткам можно отнести кресла с плохой боковой поддержкой, по которым приходилось кататься из стороны в сторону в условиях езды по горным серпантинам, и старый проигрыватель, никак не вписывающийся в новый интерьер С3.

С3 образца 2010 года получил новую линейку моторов. Самый простой, объемом 1,4 л, развивает 75 л. с. и комплектуется только механической коробкой передач. Более мощные двигатели были разработаны французами совместно с BMW -- это 1,4 VTi с распределенным впрыском и системой регулировки фаз газораспределения, который выдает 95 л. с., и 120-сильный мотор. Как раз последним 1,6-литровым двигателем была оснащена тестовая машина. Мотор хороший, разгоняет машинку до сотни за 11 секунд, выдавая 160 Нм крутящего момента после 4 тыс. об/мин. При этом расходует в смешанном цикле С3 около семи литров на сто километров.

Впечатления от поездки были бы лучше, но старая 4-ступенчатая АКПП немного портит ощущения. Передачи переключаются мягко, но медленно и непродуманно. Хотя в цивилизованном городе, для езды по которому создан С3, это не такая уж и проблема. Подвеска достаточно мягкая, но не позволяет сильно раскачиваться машине даже на ужасных, ухабистых серпантинах Нальчика. Тормоза -- вентилируемые спереди и простые дисковые сзади, они отлично справляются с нагрузкой.

В Россию С3 будет поставляться в трех комплектациях: самая дешевая из них -- «Динамик», цена на которую начинается от 498 тыс. рублей. Потом идет более дорогая «Танденс» за 543 тыс. и топовая комплектация «Эксклюзив». Россиянам нафаршированная версия хэтча обойдется в 568 тыс. рублей. С такими ценами, качеством и опциями С3 наконец-то может составить достойную конкуренцию своим противникам в В-классе.

Технические данные

Двигатель

Тип двигателя -- бензиновый.

Питание -- многоточечный электронный впрыск с системой изменения фаз газораспределения.

Рабочий объем в куб. см -- 1598.

Цилиндры/клапаны -- четыре цилиндра в ряд, расположены спереди поперечно.

Максимальный крутящий момент (Нм при обмин) -- 160/4260.

Максимальная мощность (кВт при об/мин) -- 88 (296 л. с.) 6000.

Тип топлива -- неэтилированный бензин с октановым числом 95 и выше.

Трансмиссия

Тип привода -- передний.

Тип -- 4-ступенчатая автоматическая.

Максимальная скорость (км/ч) -- 190.

Время разгона 0-100 км/ч (с) -- 10,9.

Потребление топлива

Городской цикл (л/100 км) -- 17,7.

Загородный цикл (л/100 км) -- 9,9.

Комбинированный цикл (л/100 км) -- 12,8.

Подвеска

Передняя -- независимая, Макферсон.

Задняя -- деформируемая балка.

Размеры и вес

Максимальная масса автомобиля с прицепом (кг) -- 2512.

Масса пустого автомобиля (кг) -- 1135.

Габаритная длина (мм) -- 3941.

Габаритная ширина (мм) -- 1728.

Габаритная высота (мм) -- 1524.

Емкость топливного бака (л) -- 50.

Колесная база (мм) -- 2466.

Полная версия