Тест Seat Ibiza SC: новый фитнес-кар
Seat уверяет, что новая Ibiza SC – это спортивный снаряд, такой же как штанга или, например, теннисная ракетка. Поэтому они настоятельно рекомендуют брать с собой в поездку на этой машине сумку с одеждой для занятий в тренажерном зале.
Дизайн Ibiza позаимствован у концепта Bocanegra, созданного командой Люка Донкерволке. Хэтч придерживается стиля «Стрелы», поэтому во внешности Ibiza столько динамики, что кажется -- машина двигается, даже если она заблокирована между двух грузовиков. Этот дизайн был признан столь модным и революционным для Seat, что в 2009 году авторитетный испанский автомобильный журнал Car and Driver назвал хэтчбек самой молодежной машиной года.
При первой встрече мощный профиль Ibiza интригует, но как только видишь «лицо» автомобиля, слегка разочаровываешься. Машина выглядит отлично, однако раскосые биксеноновые фары и трапеция решетки радиатора, хромированной по контуру, нарушают общую эстетическую идиллию. А вот колеса в 17 дюймов, линии боковин кузова (из-за которых в действительности машина выглядит лучше, чем на фотографиях) и агрессия задней оптики Ibiza к лицу.
Салон для хэтчбека просторный, даже рослым задним пассажирам здесь вполне вольготно. В зеркалах без затруднений можно увидеть все, что нужно, а вот в салоне нет. К примеру, подстаканники вмонтированы под торпеду и блок управления климатом в машине не позволяет поставить в них даже маленькую кружку-термос с кофе. Водителю приходится пользоваться подстаканником задних пассажиров, расположенным на тоннеле. Это очень неудобно. В целом внутреннее убранство выглядит скромно и не особо радостно из-за засилья серого и черного тонов.
Красивые «колодцы» (в стиле Alfa Romeo) приборной панели окрашены под алюминий. Глядя на интерьер Ibiza, чувствуешь родство Seat с Volkswagen, теперь они вместе возглавили рейтинг «самых скучных салонов». Находиться в хэтче было бы совсем невыносимо, если бы не его технические характеристики и удовольствие, получаемое от вождения.
Тестовый автомобиль Infox разгонял 105-сильный мотор рабочим объемом 1,6 л. Звучит совсем не впечатляюще, но маленький двигатель работает на полную катушку, разгоняя Ibiza до сотни чуть больше чем за 10 секунд. До отметки в 120 км/ч машина едет отлично, хорошо управляется, и информативный руль передает всю необходимую информацию о том, что происходит с колесами во время движения. Правда, после 120 км/ч у хэтча начинаются проблемы, 1,6-литровый мотор уже не справляется с весом автомобиля и сопротивлением воздуха, едва двигая стрелку спидометра. Тут уже бессильна 7-ступенчатая коробка DSG с двойным сцеплением. Особенность «робота» -- невысокое соотношение передаточных чисел на первых двух передачах, это немного снижает тяговую силу колес, но улучшает динамические характеристики машины при разгоне. Поэтому в городе Ibiza ведет себя отлично. В режиме D «робот» неохотно разгоняет машину, навевая сон и скуку, поэтому его можно использовать разве что стоя в пробках (уже на 60 км/ч КПП перепрыгивает на седьмую передачу, отчего машина теряет тягу). В режиме S коробка раскручивает мотор до 5 тысяч оборотов, порой без всяких оснований. Зато в ручном режиме переключения передач ездить на Seat довольно весело. Шестерни коробка перебирает быстро, плавно и незаметно для водителя и пассажиров, а при желании коробку можно заставить перепрыгнуть на две ступени вниз и пойти на обгон.
Что касается комфорта, то нарекания вызывает только жесткая подвеска. В SportCoupe чувствуется каждая кочка, каждый камушек. Дополнительную тряску создают шины с низким профилем. Средний расход в 6,7 л на 100 км не пугает, для городского обитания самое то. В SportCoupe инженеры пытались найти золотую середину между спортом и комфортом. И у них это почти получилось.