Москва
16 ноября ‘24
Суббота

CrossPolo: компактный внедорожник от Volkswagen

Volkswagen Polo становится все серьезнее. Его последнее, пятое поколение уже не похоже на предыдущие маленькие машинки для домохозяек. Хетчбэк стал красивее, за него всерьез взялись крупные тюнинговые ателье, и сама компания создает CrossPolo и Polo GTI.

Компактный кроссовер – будущее городов, улицы которых уже задыхаются от гигантских Land Cruiser и Chevrolet Tahoe. Так, видимо, решили в Volkswagen и принялись переделывать маленький Polo в CrossPolo. Концерн уже презентовал подобный внедорожник в 2005 году на автошоу в Эссене, но почему-то машина не пошла в массы. Тогда на CrossPolo четвертого поколения заменили подвеску, увеличили клиренс на 32 мм, а на крыше разместили алюминиевые рейлинги. Кузов инженеры поставили на 17-дюймовые колеса с шинами 215/40.

Судя по фотографиям, что-то подобное ожидает и новый CrossPolo, мировая премьера которого состоится в начале следующего месяца на мотор-шоу в Женеве. Новинка будет выпускаться исключительно в пятидверном кузове и получит защитные накладки на бамперы, пороги и колесные арки из окрашенного в цвет кузова пластика, рейлинги на крыше. Дорожный просвет Polo увеличится на 15 мм, а кузов будет стоять на 17-дюймовых колесах. В интерьере появятся сиденья с хорошей боковой поддержкой и логотипами CrossPolo.

В движение внедорожник, скорее всего, будет приводить атмосферный или турбированный двигатель объемом 1,2 л. Первый развивает 70 л. с., а второй -- 105 л. с. Еще одна версия получит 1,4-литровый мотор на 85 л. с. Ожидается, что в гамме «движков» появятся дизельные моторы мощностью 75, 90 и 105 л. с.

Компактный внедорожник CrossPolo будет стоить в Европе от €15,5 тыс., это примерно на €3 тыс. дороже стандартного хетчбэка.

Polo GTI

На том же автосалоне в Женеве Volkswagen покажет заряженную версию Polo, которая готова конкурировать даже с легендарным Golf. Под капотом «горячего хетча» стоит мотор от Seat Ibiza Cupra. С ним пятый Polo станет самым мощным в истории модели. 180-сильный двигатель 1.4 TSI с комбинированным наддувом, обладающий 250 Нм крутящего момента, будет работать в паре с семиступенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями. Это позволит разгонять машину массой чуть более тонны до 100 км/ч всего за 6,9 секунды. А эти цифры достойны 210-сильного Golf GTI и куда более впечатляющие, чем у Ibiza Cupra. Что удивительно, по официальным данным Volkswagen, расход топлива у «малыша-акселерата» менее 5 л на 100 км.

Серьезные изменения ждут трансмиссию и подвеску автомобиля. Polo GTI получит электронную блокировку дифференциала XDS, спортивные пружины и амортизаторы. При этом клиренс уменьшится на 15 мм. «Горячий хетч» также получит 17-дюймовые легкосплавные диски от своего «старшего брата» Golf GTI.

В интерьере ничего лишнего, все очень аскетично. Алюминиевые накладки на педали, многочисленные логотипы GTI, агрессивный красный цвет в обшивке. Снаружи заряженный Polo украсят новыми бамперами: передний -- с большим воздухозаборником и светодиодными противотуманками (в качестве опции), задний -- с широким диффузором.

Ожидается, что к дилерам в Европу Polo GTI поступит летом, о ценах пока ничего не сообщается.

Полная версия