Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Как бронируют машины

Случаев, когда на инкассаторские автомобили нападают во время движения, очень мало -- обычно преступники выжидают, пока броневик откроется. Все потому, что автомобили, перевозящие ценности, превращены в неприступные крепости, защищенные сталью, пуленепробиваемыми стеклами и мощными засовами.

Из прочной низколегированной стали, которой бронируют машины, в нашей стране делают практически всю военную технику: машины, оружие, защиту. Разница только в толщине материала. Для инкассаторских машин обычно используются второй-третий классы защиты. Более легкие машины обшивают металлом толщиной 2-2,4 мм, а серьезные «трешки» -- сталью 4,6 мм. Бронированные машины проходят испытания, модели на полигоне выдерживают выстрел из пистолета, автомата, причем не важно, куда попала пуля: в стекло, толщина которого больше 20 мм, или в кузов.

Бронируется машина в несколько этапов. Они одинаковые как для VIP-джипов (немногие седаны смогут ездить под тяжестью брони), так и для служебных автомобилей. Сначала машина разбирается, остается только кузов без панелей, утеплителей и уплотнителей. Под нее на втором этапе раскраивают листы металла, чертежи для каждой модели используют уже готовые, разработанные ранее. На последнем, третьем этапе машина обшивается толстым металлом изнутри. Сварочных швов специалисты пытаются избегать. Огромные куски стали образуют капсулу, в которой лишь пара отверстий -- бойница и окна. Пол по третьему классу защиты не бронируется, это лишние затраты и лишний вес. Не обшиваются и органы управления машины, инкассаторские броневики защищают только для того, чтобы спасти жизни экипажу и содержимое машины. Даже по инструкции инкассаторы должны избегать стычек, убегая, или в случае чего просто забаррикадировать все двери, ожидая подмоги.

В салоне голая сталь покрывается мягким материалом, он не горит, а только плавится, не выделяя ядовитых веществ. Здесь VIP-машинам возвращают стандартную обшивку. Таким образом, после бронирования по третьему классу машина приобретает дополнительно 400 кг, для сравнения: пятый класс защиты предполагает, что на автомобиль навесят еще целую тонну железа. Дополнительный вес -- дополнительный расход топлива, а также нагрузка на тормоза, подвеску, двигатель и КПП. Поэтому для бронирования используются только мощные грузовики или джипы. На VIP-машинах порой даже усиливают подвеску. В любом случае снаряженная масса после обмундирования не должна превышать допустимый максимум.

Полная версия