Nissan Juke - jukebox на колесах
Nissan представил свой очередной кроссовер, им стал компактный Juke. Основная задача уникальной новинки -- в очередной раз перевернуть представления покупателей о городском автомобиле. Но покупателей придется отвоевывать.
Легкомысленное название и экстравагантная внешность. Новинка от Nissan, представленная в Париже с изрядным опережением, станет еще одним оружием в борьбе за глобальный рынок. После второго дубля официальной премьеры, на этот раз в Женеве, она поступит в продажу почти одновременно по всему миру: летом в Японии, а осенью в Европе и Северной Америке.
Создавая Juke, японцы вполне четко следуют не только мировым трендам -- любовь к компактным кроссоверам сегодня уже готова зашкалить, -- но и собственному рецепту успеха. А он как раз в основном на кроссоверах и замешен. Памятуя о небывалом успехе Qashqai, который, вопреки прогнозам, стал бестселлером, японцы намерены повторить то же самое и в субкомпактном сегменте, но их там никто не ждет с распростертыми объятиями. Так что, несмотря на заявления разработчиков об уникальности Juke, за своего покупателя ему придется все же побороться.
Оригинальная, мягко говоря, внешность новомодного кроссовера, безусловно, должна стать одним из его козырей. Новинка словно бы слеплена по модульному принципу из разноклассовых кусочков: что-то от спорткупе, что-то от внедорожника, что-то от компакт-вэна. Дизайн элементов тоже, такое ощущение, собирали с миру по нитке, копируя у коллег то, чего не нашлось в собственных закромах. Впрочем, зверушка в итоге получилась немножко диковатая, но вполне симпатичная и узнаваемая. В Nissan предпочитают называть машину «a breath of fresh air», глотком свежего воздуха в заплесневелом сегменте В (на ней выпускаются, к примеру, Nissan Micra и Renault Clio), снова намекая на уникальность проекта, рожденного в Европе и отшлифованного в Японии. К завоеванию глобального рынка и подходят глобально.
Естественно, платформа в основе новинки лежит тоже глобальная -- специально разработанная альянсом Renault/Nissan для компактных автомобилей. Однако конструкция подвески для моно- и полноприводной версий будет различной: если в первом случае все более-менее просто, стойки McPherson спереди и балка сзади, то полноприводный Juke можно считать почти точной копией старшего брата Qashqai с многорычажной подвеской задних колес.
Разобраться в комбинациях предлагаемых для новинки двигателей и трансмиссий не так просто: три силовых агрегата и четыре варианта КПП вроде бы открывают простор для фантазии, но не тут-то было. Дух спортивности, о котором так много говорили на презентации, можно будет ощутить, пожалуй, только с топовым мотором, вершиной линейки двигателей, предлагаемых для Juke. С рабочего объема 1,6 л с помощью наддува и системы непосредственного впрыска японцы умудрились снять 190 «лошадей» -- это один из лучших показателей. Очевидно, чтобы подчеркнуть его спортивность, японцы собираются агрегатировать этот силовой агрегат только с 6-ступенчатой МКПП в переднеприводной версии и с бесступенчатым вариатором Xtronic CVT с возможностью ручного манипулирования шестью «диапазонами» -- в полноприводной.
Второй бензиновый мотор -- это модернизированная версия уже известного «атмосферника» с тем же самым объемом 1,6 л. Он развивает 117 л. с., на 6% больше, чем в старой версии, и будет устанавливаться только на переднеприводный Juke в комбинации с 5-ступенчатой «механикой» либо с «обычным» вариатором, лишенным функции мануального переключения.
Тем же, кому по душе романтика защиты природы и минимальный объем потребления топлива, японцы собираются предлагать неплохой дизель, «глобальный» полуторалитровый турбоагрегат с системой common rail. При мощности 110 л. с. этот мотор готов затопить Juke потоком тяги в 240 Нм уже почти с холостых оборотов. Этот двигатель можно будет заказать только на Juke с приводом на передние колеса и 6-ступенчатой мануальной трансмиссией. Вариатор для дизельной версии пока недоступен, и это может серьезно повлиять на лояльность определенной части покупателей.
«Джук» короче «Кашкая» на 17 см, при этом его колесная база уступает старшему брату только 10 см и слегка превышает 2,5 м. О чем это говорит? О том, что на российском рынке ему придется конкурировать в первую очередь с Suzuki SX4 (а на мировом -- с Toyota Urban Cruiser), с которым он практически совпадает как по концепции, так и по габаритам. Впрочем, переднеприводный Kia Soul и грядущий Renault Duster тоже могут рассматриваться как потенциальные соперники. Что может им противопоставить глобальный новичок? Во-первых, экстравагантную внешность, во-вторых, наличие дизеля в моторной гамме (впрочем, для Duster тоже обещают дизель, да не один), пусть и без автоматических трансмиссий. И в-третьих -- полный привод.
Конечно, и SX4, и Duster тоже имеют полноприводные модификации, однако специально для Juke японцы разработали нечто сверхсовременное. Существенно переработав и осовременив еще один глобальный узел All-Mode 4×4i, они наделили его возможностью варьировать вектор тяги в зависимости от дорожных условий.
Как это происходит? В спокойном состоянии электроника сбрасывает на переднюю ось Juke практически весь крутящий момент, но при необходимости, например при проскальзывании колес задней оси, может перераспределить поток в соотношении до 50х50. То есть задним колесам в самом экстремальном случае достанется не более половины имеющейся в наличии тяги. Но и эту половину электроника с помощью дополнительных электромагнитных муфт будет делить дальше, сливая ньютон-метры на то колесо, которое в данный момент имеет больше сцепления с дорогой.
Подобными системами может похвастаться далеко не каждый «взрослый» кроссовер, а для компактного класса это и вовсе уникальное предложение. Однако такая сложная система по определению не может быть дешевой. О грядущей стоимости Nissan Juke пока ничего конкретного не сообщается, да и на российском рынке он появится не раньше следующего года, а к тому времени ситуация в сегменте компакт-кроссоверов может серьезно обостриться. Но можно предположить, что маркетологи Nissan получают зарплату отнюдь не зря, они убедительно это продемонстрировали в случае с Qashqai, который в прошедшем году продавался даже лучше, чем X-Trail. Так что если бы Juke вышел на рынок прямо сейчас, его базовая цена составила бы около 600 тыс. руб. -- чтобы не слишком уж пересекаться по стоимости с «Кашкаем». Тем не менее, по некоторым данным, когда Nissan Juke начнет продаваться в Европе -- а это случится осенью, -- за его базовую версию будут просить €15-16 тыс.