Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Суперкар BMW уже готовится к серийному производству

Сегодня BMW заявила, что суперкар Vision Efficient Dynamics станет серийным. В эту новость сложно поверить, ведь концепт-карам редко дают путевку в реальную жизнь. Концептом принято называть что-то идеальное с точки зрения дизайна и инженерии. Разработку, нетронутую ничего не смыслящими в машинах маркетологами и фокус-группами. Такие автомобили -- это красивая утопия, которая демонстрирует возможности современного автомобилестроения.

Впервые этот автомобиль предстал перед публикой в прошлом году на автосалоне во Франкфурте, где стал звездой. Тогда у многих концепт вызвал восхищение, потому что кузов BMW был построен по новому принципу: сплетения поверхностей и линий непредсказуемым способом образовывали автомобиль. Никто тогда и подумать не мог, что роскошный суперкар попадет на конвейер. В настоящий момент BMW проектирует серийную версию концепта. Конечно, она не будет в точности такой же, как и Vision Efficient Dynamics. Машина станет более практичной и менее футуристичной. Но уже в 2013 году с конвейера баварских заводов сойдет первый суперкар. Всего планируется собрать от 5 тыс. до 10 тыс. машин.

В отличие от большинства гибридных автомобилей на BMW Vision Efficient Dynamics установлен не бензиновый, а 3-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 1,5 л. Между ДВС и трансмиссией -- пара электромоторов, которые будут питаться от расположенных в центре кузова литийполимерных батарей. Последние, кстати, очень легкие, всего 85 кг. Дизель будет приводить в движение задние колеса, а электромоторы -- передние. Суммарная мощность силового агрегата составит 356 л. с. Крутящий момент -- 590 Нм. Суперкар разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4,8 с.

Однако серийная машина будет мощнее и быстрее, чем концепт-кар. Трехцилиндровый дизель -- это не то, что привыкли видеть под капотом владельцы суперкаров. Двигатель будет сопряжен с шестиступенчатой коробкой DCT, которая используется в M3 и Z4. Стоить отметить, что новинка будет обладать нехарактерной для BMW компоновкой. Для улучшения аэродинамики конструкторы расположили дизель сзади, что позволило достигнуть фантастического коэффициента лобового сопротивления -- 0,22. Еще одна любопытная деталь, которая также влияет на аэродинамику, это терморегулирующие клапаны на кузове. Они закрываются и перенаправляют поток воздуха, когда он не нужен для охлаждения батарей или двигателя.

Вес нового Vision -- около 1360 кг. Шасси и подвеска сделаны из алюминия, крыша и многие элементы кузова из светочувствительного поликарбоната. Кстати, поликарбонатные стекла являются «хамелеонами» -- затемняются под воздействием света.

Сколько будет стоить суперкар, пока неизвестно.

Полная версия